8 уникальный профессий, представители которых встречаются в каждом офисе

Личный мешатель, бессистемный администратор и другие

Глядя по сторонам, я понимаю, что периодически встречаю людей уникальных профессий, достойных того, чтобы быть внесенными в официальные справочники. А может быть, стоит и вовсе создать альтернативный справочник?..

Личный мешатель, создатель помех, проблематор

Этот человек работает на то, чтобы руководителю было не скучно работать и чтобы у того не образовывалось лишнего свободного времени (иначе какой же он руководитель). Девиз человека такой профессии «Делай долго, переделай, сделай хуже всех».

Он вкладывает много усилий, чтобы руководитель ничего не мог найти на привычных местах, регулярно теряет важные документы и/или тщательно прячет их в кипах неважных, ставит печати в совершенно неожиданных местах, упорно игнорируя крайне подозрительную аббревиатуру «МП».

Создавая для руководителя уникальные квесты, он забывает вызвать такси и зарезервировать столик в ресторане, а авиабилеты и гостиницу бронирует на другую фамилию. От информации о поступивших звонках такой сотрудник своего руководителя бережет, а, сортируя почту, системно удаляет важные и срочные письма, минуя корзину. Да, конечно же, он не может разобрать почерк руководителя и не успевает записывать, что тот говорит на совещаниях и в серьезных телефонных переговорах, а с офисной техникой не может подружиться даже с сотой попытки, будь то МФУ или кофе-машина. Впрочем, задачи типа тупого копирования документов и приготовления кофе – сильно ниже его достоинства.

Чтобы руководителю и его партнерам было весело, этот сотрудник переставляет местами встречи с разными людьми, ошибается в их времени и месте, путает имена и отчества, и регулярно забывает внести дела в расписание. Благодаря невероятным усилиям такого человека, расписание руководителя часто в принципе остается девственно чистым, при том, что тому постоянно приходится спешить, опаздывать, торчать в пробках, появляться не в тех местах и объясняться с важными людьми.

Один бонус – создатель помех обычно уходит с работы значительно раньше руководителя, не берет трубку личного телефона и не реагирует на письма после 18.00, что дает руководителю возможность сделать (или исправить) вечером хотя бы часть запланированных дел.            

Специалист по порче репутации

Этот человек работает с общественностью и руководствуется девизом «Кто не знает Любочку? Любу знают все!». Всю свою профессиональную жизнь он кладёт на то, чтобы узнаваемость бренда компании росла… вместе с ростом в геометрической прогрессии негатива в её сторону.

Такой специалист настолько оперативен, что о событиях профессиональной сферы, крайне важных репутационно (выставке или конференции, в которой просто необходимо принять участие, дне открытых дверей в профильном ВУЗе, который важно спонсировать, благотворительном вечере, на котором нужно присутствовать первому лицу), заинтересованные лица узнают исключительно из пострелизов, опубликованных конкурентами.

Этот сотрудник путает спичи и ответы, подготовленные для интервью разных ключевых лиц, что позволяет коммерческому директору на встрече дилеров вещать о том, как тоскливо в детском доме, а генеральному директору на открытии детской площадки - как выросли обороты сегмента «средний плюс» за последние полгода. В самих текстах он путает все, что хотя бы теоретически можно перепутать - фамилии, названия, годы, марки, цифры. Человек такой профессии эффективно договаривается об интервью на радио в момент, когда нужный человек потерял голос, и о фото/видеосъёмке именно в дни обострения у того хронического аллергического ринита, конъюнктивита и диатеза.

Специалист по порче репутации составляет настолько захватывающие пресс-релизы, что редакторы получающих их изданий пачками увольняются и уходят в длительный запой, а при организации пресс-конференций случайно открывает аккредитацию за полчаса до конца мероприятия, с восторгом поедая приготовленные для прессы бутерброды.

Он идеально владеет неформальными коммуникациями: легко и быстро запускает порочащие компанию и первых лиц слухи, искренне удивляясь их мощному эффекту (отказу инвесторов от вложений в бизнес, выходу серьёзных компаний из партнёрства, отказу от сотрудничества ключевых клиентов).

К сожалению, жизнь такого специалиста в бизнесе недолга: через полгода-год после его трудоустройства компания обычно закрывается или вынужденно ребрендится, и он с энтузиазмом идет осчастливливать нового работодателя.

Специалисты по деградации, команда закрытия

Эти люди работают на сужение сферы влияния компании, их девиз «Лучше меньше, да… меньше!».

Для расширения бизнеса они выбирают города и местности, где не представлен никто из конкурентов (самые отстающие и безденежные), чтобы в очередной раз на практике убедиться, насколько бессмысленно открывать филиалы и новые магазины, и как убыточно и опасно выходить в новые регионы.

Эти люди ищут самые тупиковые проекты с самыми большими бюджетами, всегда стараются договориться о стопроцентной предоплате с поставщиками товаров и услуг, которых видят впервые в жизни (искренне удивляясь, что обещанного товара они так и не получили), выбирают самую дорогую аренду на самых некачественных площадях и  всегда соглашаются на условия второй стороны.

Они сами предпочитают не выезжать на место, а работать из офиса, больше всего на свете любят читать описания помещений, оборудования, товаров и пр. без фото и картинок, хотя периодически и их не читают, принимая решения интуитивно. Кстати, интуитивно они подходят и к более глобальным решениям, не анализируя специфику рынков и целевых аудиторий, не используя результаты специальных исследований или уж тем более (ни в коем случае!) бенчмаркинг (компания же уникальна!). Они следуют выжидательной тактике (конечно, поспешишь – людей насмешишь), всегда подолгу взвешивают, решают, перерешают и передумывают, в связи с чем им остаются только варианты, не интересные никому вообще. 

Зато эти уникальные люди просто-таки спасают бизнес от таких опасностей, как географическая распределенность, широкая линейка товаров/услуг или, тьфу-тьфу-тьфу, инновации.

Менеджер по отваживанию клиентов

Этот специалист спасает компанию от лишних клиентов. Его девиз «Лучше никого, но идеально». 

Одна из самых сильных сторон и прокачанных навыков этого уникального специалиста – он великолепно объясняет клиенту, почему не стоит работать с компанией и покупать её продукт. На спор он легко сделает это ста разными способами.

Этот человек обожает делать холодные звонки. В офисы он обычно звонит с 8.30 утра, в государственные структуры с 13.00 до 13.48, до производственных компаний добирается примерно к 18.00. Это позволяет ему делать до полутора сотен звонков в день с уникальной конверсией в одну миллионную процента.

Менеджер по отваживанию клиентов очень радеет за чистоту клиентской базы, поэтому грудью бросается на амбразуры обращений новых клиентов: мужественно игнорирует заявки с сайта и по электронной почте, сбрасывает звонки или оставляет их без ответа, забывает про встречи или исключительно по самым объективным причинам приезжает на них за пару часов до начала или через час-полтора после окончания. 

Соблюдая дистанцию по отношению к клиенту, этот профессионал никогда не обращается к нему по имени, а, заботясь о конфиденциальности, не задаёт интимных вопросов о потребностях, бюджетах и критериях выбора. Зато так и сыпет техническими характеристиками продукта (естественно, концентрируясь на их негативных последствиях), вдохновенно рассказывает клиентам о хронических болячках собственника и конфликтах начальника отдела продаж с собственной женой, о невыплате премий в конвертиках и откатах для победы в негласных тендерах. 

Так как этот сотрудник стремится к идеалу, на составление одного коммерческого предложения у него уходит от недели до месяца (нужно же еще и звонки делать!), поэтому оно благополучно доходит до клиента примерно к моменту осуществления поставки конкурентом. В CRM он вносит только важную информацию: цвет дверей клиентского офиса, породу собачки, бегающей по территории завода, марку машины, припаркованной у входа. И не перегружает ее всякой ерундой типа лиц, принимающих решения, типичных запросов на продукт или даты последнего контакта.

Огромный плюс такого специалиста – просто невозможно преодолеть рубеж в его лице и отвлечь от работы руководителя отдела продаж или тем более топовое руководство.

Менеджер по развитию дебиторской задолженности

Этот человек с успехом продолжает дело менеджера по отваживанию клиентов, и их совместная работа дает мощный синергетический эффект. Его девиз «Главное – отгрузка!», естественно, он уверен, что деньги, договоренности, документация и прочая ерунда – вторичны, третичны и вообще.

Этот человек, как детальный и аккуратный, перед переговорами с клиентами всегда советуется со службой безопасности… чтобы сделать с точностью до наоборот. Он выбирает самых лучших клиентов из черного списка других поставщиков, находит их, даже если они шифруются, делая вид, что прекратили деятельность или диверсифицировались, и «под свою личную ответственность» достает их из стоп-листа, чтобы дать невозвратный товарный кредит. Естественно, работает он, руководствуясь исключительно показателями эффективности - чем больше отгрузок, тем лучше.

Такой специалист забывает подписывать договоры и накладные (это же всего лишь бумажки, главное – честное слово!), случайно неоднократно ошибается в пользу клиентов (а кто же еще будет о них заботиться?), принимает и подписывает документы с отсрочкой платежа в 140 дней вместо 14. При этом в отсутствии денег он часто обвиняет руководство, ведь это они запрещают сделать пятую отгрузку на 6 миллионов, в то время как клиент четко сказал «отгрузите мне на 6 миллионов новую поставку, отдам вам полмиллиона за старую», подразумевая первую или вторую из пяти.

Кристальной честности и искренности человек, этот специалист всегда негодует на тему нечистоплотности клиентов, и каждый раз дает зарок себе и руководству работать хотя бы по пятидесятипроцентной предоплате, но снова и снова ставит себя на место клиента и, разделяя его нужды и чаяния, идет на все для его удержания. И кстати, с позиции этого эксперта, стопроцентная предоплата – зло! Она не позволяет наладить с клиентом открытые и теплые отношения, все формализует и обостряет конфликты.

Огромный плюс такого спеца – он избавляет руководство и собственников компании от необходимости ломать голову, а куда пустить свободные деньги. Ведь благодаря ему, у компании нет денег. Вообще. Кроме, разумеется, невозвратной дебиторской задолженности.

Раздуватель конфликтов

Этот человек специализируется на коммуникациях внутри коллектива. Его девиз «У вас конфликты в компании были? Будут!»

Данный специалист всегда находит повод для конфликта, обладая уникальной способностью даже самый незначительный из них (не конфликт вовсе, а так, легкое недовольство) превратить в повод для военных действий.

С огромным удовольствием он подключается к каждому мало-мальски приличному (а уж неприличному еще охотнее) конфликту, наизусть знает полторы тысячи конфликтогенов и постоянно пополняет их список, последовательно и/или параллельно тренируя применение каждого на своих коллегах, подчиненных, руководстве.

Как только этот специалист находит конфликтующие стороны (даже во временно спокойном состоянии), первым делом задаёт каждой из них самый неудобный вопрос, вызывающий раздражение и даже злость, направленные на оппонента. Гениально владеет переадресацией негативных эмоций с себя на других сотрудников. Всегда стремится успокоить людей, которые ругаются, в связи с чем ругань обычно перерастает в драку. Кстати, данный сотрудник, как личность разносторонняя, частенько принимает ставки на победителя от наблюдающих, попутно сталкивая лбами и этих. 

Является просто кладезью мудрости формата "конечно, женщина за рулём - обезьяна с гранатой", "да мужики давно перевелись" или "в продавцы идут люди без мозга", никогда не лезет в карман за добрым словом, поэтому, перемещаясь от своего рабочего места до туалета или до кулера, оставляет после себя жаркие баталии.

Иногда, в минуты расслабления (например, когда рот его занят едой), такой сотрудник может и сам получить в свой адрес пару ласковых слов, но обычно быстро реагирует на ситуацию и оперативно, двумя-тремя выверенными намеками и почти нечитаемыми сразу оскорблениями, переводит внимание «агрессора» на других коллег.

Кстати, этот человек повышает эффективность работы всего коллектива: как только он берет отгул, уходит на больничный или уезжает в отпуск, продуктивность всего офиса резко взлетает до небес без дополнительного внешнего стимулирования, а счастье и лояльность сотрудников превышают отметку в сто процентов.

Ошибатор

Этот человек специализируется на работе с текстами во всех их видах (в документах, на сайтах, форумах и блогах, в социальных сетях и мессенджерах, в теле электронных писем, а также на всевозможных бумажных носителях), поэтому он универсален и может работать буквально в любом подразделении. Его девиз «Правила придумали зануды».

Одна из задач данного специалиста при описании чего-либо (в особенности, чего-то продающего) - выразить мысль как можно длиннее и как можно сложнее, чтобы только самый стойкий читатель таки добрался до её сути. Он обожает всевозможные вводные обороты и придаточные конструкции, почти всегда вворачивает в свои опусы «во-первых», на нем и останавливаясь, и так и сыплет метафорами и эпитетами. Квартиры у него обычно элитарные, ужины праздные, вечера романтичные, машины представительные, люди тактические и этические, а в метро стоит спускаться исключительно на экскаваторе.

Качеством словесных конструкций все обычно не заканчивается (специалист-то универсальный), и этот сотрудник упорно удаляет пробелы после знаков препинания и ставит их перед ними, меняет местами "е" с "и" (в силу чего получается "преминить призинтацию"), -тся и -ться расставляет по наитию, а потому почти всегда неверно. Хотя, есть вероятность, что у профессионала этого профиля есть специальный рандом, выбирающий за него, как написать то или иное слово или где поставить знак препинания.

Один из огромных плюсов этого человека – он экономит уйму рабочего времени, никогда не перечитывая (и уж тем более не переписывая) то, что написал. В школе у него была пятерка по русскому языку (по европейской стобалльной системе?..), поэтому он считает совершенно нормальным исправлять фамилии и имена, превращая украинку Алесю в привычную Олесю, но при этом очень оскорбляется на любые поползновения в адрес своих текстов.

Бессистемный администратор

Этот специалист работает с техникой и программным обеспечением офиса. Его девиз «Сделаем совместимое несовместимым!».

Выбирая программное обеспечение для установки, он точно приобретёт или скачает исключительно такое, которое не будет работать с уже установленными программами, а в идеале – ещё и повесит компьютер на пару часов, съест базы бухгалтерских данных и потребует переустановки операционной системы. Антивирусы такой специалист предпочитает исключительно бесплатные (для компании старается, затраты снижает!), зато для уверенности ставит их по 3-4 на каждый компьютер, побочно ругая жадного босса за покупку дешёвых компьютеров, которые бесконечно тормозят и виснут.

Если у такого сотрудника возникает задача выбрать и приобрести принтеры или МФУ, с безошибочным попаданием он выбирает настолько зачипованные, что заправить картридж для них невозможно по определению, а картриджи-аналоги в Россию не ввозятся, поэтому остаётся только приобретать оригиналы, каждый стоимостью в 80% от цены устройства. А если очень постарается – то и вовсе находит такое оборудование, замена картриджей в котором возможна только в сервисных центрах где-нибудь километрах в двухстах от вашего офиса.

Протягивая по офису провода, данный профессионал обязательно выбирает самый длинный путь, лежащий через кухню, туалеты и по самому центру кабинета босса. Причем, конечно же, тянет он это все не по потолку (у него давление, малокровие, плохой вестибулярный аппарат и он не может встать на лестницу, но вы же не за это его брали на работу!), а по полу. При большом количестве жалоб от падающих с важными документами сотрудников офиса, может милостиво приклеить провода монтажным скотчем, испортив параллельно дорогостоящий паркет, ободрав линолеум и поцарапав противоударный ламинат.

Огромный плюс такого специалиста – он не позволяет сотрудникам расслабляться, привыкнув к качественной автоматизации, а заставляет включать креативность и в целом мозг, размышляя, как все-таки выполнить поставленные задачи с неработающим компьютером, зависшими программами и утерянными данными. Ну и конечно, его работа защищает компанию от возможного похищения данных, так как их невозможно ни найти, ни тем более скачать на какой-либо носитель.

Первая публикация: 2016-07-26

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 

Поделиться