Возможно, этот человек не подходит для компании, или качество его работы не на высоте, или бизнес меняет свое направление… Не смотря на все эти причины, или вообще любые причины, это ужасная ситуация.
Итак, вот что не стоит делать… и я видела, как это делают другие (я, конечно же, была в их числе):
1. Выражать свое личное отношение
Не говорите о том, как плохо вам из-за этого. Конечно, так оно и есть (если вы не психопат). Но не зависимо от того, как вы себя чувствуете, человек, которого вы увольняете, чувствует себя намного хуже. Ваши эмоции – это только ваши эмоции, и держите их при себе.
2. Ждать до пятницы до пяти вечера
Многие откладывают эту процедуру как можно дольше. Но это слишком жестоко сообщать человеку такую новость, когда он уже одной ногой на пороге, ведь у него не будет возможности задать вопросы, пообщаться с HR, или просто перевести дух, прежде чем отправиться домой.
3. Увольнять, когда человек находится в отпуске, или накануне выпускного ребенка или его возвращения в школу
Я все это видела. Неужели увольнение является настолько срочным, что вы должны сделать это без учета личных обстоятельств вашего сотрудника?
4. Забыть, что это один из худших дней в его жизни
Конечно, все наладиться; да, они найдут новую работу; и, конечно, это к лучшему. Но сегодня, похоже, самый худший день в их жизни, и они должны покинуть офис и сообщить об этом своей семье и друзьям. Они должны столкнуться с профессиональной и, возможно, финансовой неопределенностью. Относитесь к этому с уважением.
5. Вывести человека с вооруженной охраной
Это унизительно. Если у вас нет реальных оснований думать, что человек несет опасность или может украсть ваши вещи, тогда это перебор. (И, да, я это видела и не один раз). Конечно, они должны покинуть офис, но не превращайте это в драму.
6. Быть полным решимости «выиграть»…
Многие менеджеры-новички хотят контролировать каждый аспект объявления об увольнении. Так они показывают, что у них «все под контролем». Но если вы все же попытаетесь сгладить острые углы, то это будет лишь на благо обеим сторонам. В конце концов, у вас есть много сотрудников, а у них только одна карьера.
7. Говорить о них плохо, когда они ушли
Ничто так не демонстрирует «управленческую незрелость», как плохие слова об уволенном сотруднике. Это не предает вашей персоне вида «жесткого» руководителя; так вы выглядите как ученик младшей школы.
8. Удивлять их
Если они удивлены, значит, вы не давали им достаточно обратной связи насчет их производительности. А это означает, что вы, скорее всего, не предоставляете всей ваше команде достаточно обратной связи. И это, в свою очередь, свидетельствует о том, что ваша команда, скорее всего, работает не оптимально.
Я уже писала ранее о том, что все компании хотят строить сети. Ну, большинство уже имеет такие – благодаря людям, которые раньше в них работали. Обратите внимание, что в таких компаниях, как «McKinsey» и «Goldman Sachs» есть свои «выпускники», которые очень хорошо о них говорят, а также рекомендуют их другим бизнесменам. Это, отчасти, потому, что они подходят к процессу увольнения осознанно и с уважением. А как вы думаете, скольким людям может вас посоветовать ваш бывший сотрудник, которого вывела охрана из вашего офиса?
Вы можете что-то еще добавить?
Первая публикация: 2014-11-20
- Linkedin.com
Поделиться