7 значимых вопросов, позволяющих выяснить уровень удовлетворенности сотрудников

Если вы один раз в год спрашиваете своих сотрудников, счастливы ли они, вы вряд ли достигнете желаемого. Секрет заключается в том, чтобы регулярно узнавать об их предпочтениях, задавая правильные вопросы.

Когда вы в последний раз читали статью, в которой утверждалось, что оценка состояния предприятия должна проводиться один раз в год?

Скорее всего, давненько. Большинство современных руководителей понимает, что оценка степени удовлетворенности сотрудников должна происходить гораздо чаще.  

Спрашивайте их мнение как можно чаще

Одной из компаний, следующих этому принципу, является TinyPulse. Шарон Флорентин, исполняющая обязанности директора по информационным технологиям, недавно рассказала, как это работает. Посредством электронной почты руководство TinyPulse рассылает всем сотрудникам уникальные ссылки на страницу с вопросом по меньшей мере один раз в неделю.

"Большинство компаний проводят опрос раз в год, однако ситуация на предприятии меняется гораздо чаще", - пишет основатель TinyPulse Дэвид Ню. -  "Вряд ли вы проводите финансовые проверки всего раз в год. Так почему же вы цените свою культуру и людей меньше, чем деньги?"

Вопросы, задаваемые руководством TinyPulse, "достаточно просты, чтобы без раздумья на них ответить", однако с их помощью отдел кадров может выявить проблемы на ранней стадии и своевременно на них отреагировать.

Этому во многом способствует особая формулировка вопросов. Они напоминают мне 12 утверждений от института Гэллап, призванных выяснить степень вовлеченности персонала в рабочий процесс. Вы можете распечатать их и повесить на стену, ежедневно сверяясь со списком и оценивая состояние корпоративной  культуры.

Вот семь вопросов, которые вы можете использовать, чтобы оценить, насколько счастливы ваши сотрудники. Первые три были указаны в статье Шарон Флорентин. Остальные были взяты из других источников. Суть состоит в том, чтобы получить от сотрудников честные ответы (здесь вам поможет анонимность) и, разумеется, в том, чтобы задавать их чаще, чем раз в год. 

1. Назовите процедуру, исчезновение которой сделает вашу работу более продуктивной

Вопрос направлен на устранение бюрократической волокиты. Если несколько сотрудников называют один и тот же процесс, вам следует об этом задуматься.  

2. Насколько прозрачны действия руководства?

Прозрачность в управлении вовсе не означает, что вы должны рассказывать своим сотрудникам все.  Вам просто нужно убедиться, что они не удивляются вашим решениям и не чувствуют себя обманутыми.  

3. Оцените качество блюд в столовой

Вопрос может показаться несущественным, однако это далеко не так.  С его помощью Ню узнал, что сотрудникам не нравились сушки в местном кафетерии. "Само по себе, это, быть может, вовсе не проблема, но если вы управляете предприятием, вы не можете среагировать на недовольство персонала, если не знаете о нем", - говорит Ню.

4. Перечислите факторы, которые могут способствовать улучшению качества вашей работы. Этот вопрос был предложен доктором Джоном Салливаном, специалистом в области работы с персоналом и бывшим руководителем отдела кадров Agilent Technologies.  Салливан отмечает, что этот вопрос помогает удерживать лучшие кадры. 

5. Можете ли вы назвать проявление признания, повысившее ваш уровень лояльности и вовлеченности в общее дело? 

Этот вопрос также принадлежит Салливану, озвучившему его в великолепной статье о TLNT. Цель вопроса состоит в том, чтобы определить действия, которые заставляют сотрудников чувствовать себя нужными. 

6. Как бы вы оценили ваши возможности для профессионального роста и продвижения?

Существует масса доказательств того, что отсутствие возможностей для продвижения - одна из главных причин, по которым сотрудники покидают свои рабочие места.  Джейсон Лемкин, дважды основавший успешные компании, на своем опыте убедился в важности подбора индивидуальной карьерной стратегии для каждого сотрудника.  Аналогично, в недавнем опросе от LinkedIn более 7500 сотрудников, недавно покинувших свои рабочие места, в качестве главной причины произошедшего назвали отсутствие возможностей для продвижения.  

7. Насколько вы уверены в руководстве своей компании?

В ходе опроса того же опроса от LinkedIn выяснилось, что респонденты считают недовольство руководством второй по важности причиной для ухода.  Узнав, насколько сотрудники в вас верят, вы сможете улучшить производительность своей работы.

Если вы получаете  негативные отзывы, не расстраивайтесь.  Вы не одиноки. Пол Шпигельман, основатель и бывший генеральный директор BerylHealth признает, что чувствовал то же самое. В чем же его секрет? Он работал над собой. И наблюдал за тем, как отношение сотрудников со временем менялось.

"Спросив мнение персонала, я прошел лишь треть пути", - пишет он. -  "Я был готов реагировать на критику и использовать все необходимые ресурсы, чтобы улучшить ситуацию."

Первая публикация: 2014-09-03

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1