7 стратегий удержания в компании женщин поколения Х

Во время Второй мировой войны, женщины в тылу обеспечивали работу заводов и фабрик. В ближайшем будущем представительницы поколения Х могут сыграть важную роль в поддержке стабильности компаний.

Почему женщины поколения Х имеют такое большое значение? Согласно прогнозам, пятьдесят процентов рабочей силы уйдет на пенсию в течение ближайших десяти лет. Кроме того, по данным статистиков, одна из пятнадцати женщин, которые покидают компанию, ищет работу в другой компании или открывает собственный бизнес. Иными словами, пожилые люди в течение ближайших лет уйдут на пенсию. Им на смену придет молодое поколение, которое совершенно по-другому относится к работе.

Компании, которые желают стабильно работать как сегодня, так и в будущем, должны сосредоточить свои усилия на сохранении в рядах своих сотрудников женщин поколения Х.

Кто такие женщины Х?

Люди, родившееся в период с 1964 по 1979 год, так называемое поколение Х, знали, что не существует каких-либо гарантий занятости. Они стали свидетелями сокращений своих родителей и потери корпоративных пенсий.

Их мамы массово поступали в колледж. С принятием закона, гарантировавшего равные права, женщины возлагали большие надежды на свое будущее. Они верили, что смогут «покорить любые вершины».

В 1970-х женщины, в основном, занимались воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. Попытки совместить карьеру и домашний быт привели к увеличению количества разводов. В 1980-х уровень разводов превысил 50%. Большинство детей росли без родительского надзора, так как мамы и папы были заняты на работе. Эти дети узнали о смешенных семьях и необходимости приспосабливаться к приемным родителям.

Родители девочек поколения Х пытались вселить им уверенность в том, что, благодаря их тяжкому труду, они будут обладать неограниченными возможностями для самореализации и продвижения по карьерной лестнице. Следовательно, они должны мечтать о чем-то намного большем. Так почему же женщины Х уходят с работы?

Неудовлетворенные ожидания. Родители и консультанты из университетов обещали, что высшее образование поможет молодежи найти интересную, высокооплачиваемую работу. Реальная ситуация оказалась совершенно иной. Женщины не смогли получить ни эмоционального удовольствия, ни хорошей финансовой отдачи от своей работы. Это поколение не было сконцентрировано на удовлетворении своего эго и росте корпоративного статуса. Женщины хотели получать удовольствие от своей работы. Они полагали, что они смогут работать с мужчинами на равных правах. Как они ошибались! Из-за дискриминации и невозможности двигаться вперед женщины массово увольнялись с работы.

Сексуальные домогательства. Даже закон не может в корне уничтожить проблему сексуальных домогательств. В США с 1992 по 2006 год число исков увеличилось на 14%. В наибольшей степени от сексуальных домогательств пострадали женщины поколения Х.

Дети. Женщины решаются иметь детей в более позднем возрасте. Часто, когда они возвращаются на работу после декретного отпуска, их рабочее место может быть занято другим сотрудником. Женщины поколения Х хотят больше времени проводить с семьей. Им довольно сложно балансировать между карьерой и домохозяйством. Они не хотят повторить горький опыт своих родителей и сочтут нужным найти менее оплачиваемую и престижную работу, чтобы больше времени уделять своим семьям.

Заработок. По данным Министерства труда США, в среднем, женщины зарабатывают 80 центов, в сравнении с 1 долларом, который получают мужчины. В большинстве случаев представители мужского пола с более низким уровнем образования и меньшем стажем работы получают на 10 тыс. долларов в год больше, чем женщины поколения Х, которые в свое время получили высшее образование.

Что компании могут сделать?

В эпоху нехватки талантов потенциал Gen-X женщин имеет огромное значение для работодателей. Чтобы сохранить такие ценные рабочие кадры, компания должна придерживаться семи стратегий.

1. Равная оплата. Мужчины и женщины за одну и ту же работу получают разную оплату. Раньше компании придерживались политики не разглашения и не обсуждения зарплаты сотрудников. Сегодня коллеги по работе могут свободно говорить о своих доходах. Это означает, что женщины Х смогут довольно просто узнать о любых дискриминациях, касающихся зарплаты.

2. Гибкий график. Когда рождаются дети, Gen-X женщины хотят иметь возможность проводить с ними больше времени. Восьмичасовой рабочий график теперь их не совсем устраивает. Женщины хотят посещать работу тогда, когда им это удобно. Например, с 7 утра до 3 часов дня, а не с 9 утра и до 5 часов вечера. Гибкий график также позволяет им работать полдня в офисе или на дому.

3. Сорокачасовая рабочая неделя. Раньше люди могли работать по 50, 60 или 70 часов в неделю. Сегодня женщины заинтересованы как в работе, так и в отдыхе. Они готовы посвящать работе 40 часов в неделю, но не больше. Это не означает, что современные женщины более ленивые. Они, на самом деле, за 40 часов работы успевают сделать много. Однако Gen-X женщины не будут жертвовать семьей ради работы.

4. Частичная занятость. Женщины, которые не хотят работать целый день, готовы делить свою должность с одним или несколькими сотрудниками. Частичная занятость практикуется во многих компаниях. Но, к сожалению, многие представительницы Gen-X жалуются, что работодатели не идут им на встречу в этом вопросе.

5. Наставничество. Женщины поколения Х желают иметь четкое представление о схеме карьерного роста. Они хотят знать, какой вклад они могут сделать в развитие компании. Хотя колледж давно позади, женщины всегда хотят расти профессионально.

6. Семья в центре внимания. Работодатели должны давать четкое представление своим сотрудникам о том, что они будут делать все от них зависящее, чтобы помочь женщинам уделять больше времени семье. Если у сотрудницы есть ребенок, который после школы играет в футбол, позвольте ей оставить работу, чтобы успеть на матч. Помните, Gen-X-ры сделают всю необходимую работу в четко установленные сроки. Таким образом, идите на некоторые уступки, которые позволят женщинам быть хорошими мамами.

7. Предлагайте возможности в рамках организации. Многие женщины не довольны тем, что они не продвигаются по карьерной лестнице. Работодатели должны помнить о том, что люди более склонны оставаться в компании, где они могут учиться и расти профессионально. Если женщины поколения Х не будут развиваться, они будут искать эту возможность в других компаниях, или откроют свой собственный бизнес.

Новые правила для нового поколения

Сегодня женщины составляют 46% рабочей силы, поэтому компании не могут игнорировать их влияние на корпоративную Америку. Если работодатели хотят сохранить в своем коллективе Gen-X женщин, необходимо вносить изменения в организацию уже сегодня. Компания должна создать такие условия работы, в которых сотрудники смогут успешно совмещать карьеру и семью. Только тогда можно будет предотвратить «утечку» профессионалов и удержать лучших, самых ярких представительниц этого поколения.

Первая публикация: 2012-01-25

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Blr.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1