Когда-то болтовня с коллегами считалась пустой тратой времени, но современные лидеры признают, что социальное взаимодействие оказывает огромное влияние на продуктивность работы.
Разумеется, некоторые работодатели по-прежнему придерживаются старых методов, а потом удивляются, почему сотрудники теряют мотивацию. Предоставив персоналу больше возможностей для общения и совместной деятельности, они добились бы лучших результатов.
В большинстве случаев попытки решить проблему включают в себя корпоративные встречи или тематические вечеринки в нерабочее время, однако зачастую этого недостаточно. Настоящие изменения происходят в коллективе, где регулярное социальное взаимодействие сотрудников становится неотъемлемой частью рабочего процесса.
В качестве примера рассмотрим компании, которым удалось успешно интегрировать социальное взаимодействие в производственные процессы.
1. SoundCloud: Эрик Вальфорсс, сооснователь и технический директор компании, описывает организационную структуру SoundCloud как "плоскую", что обозначает отказ от традиционной системы управления. Сотрудники объединяются в группы, самостоятельно принимают решение о работе над проектами и распределяют обязанности. Для поддержки коллективного образа мышления компания организует мероприятия We Hack и поощряет стремление к постоянному обучению.
2. Lookout: Помимо еженедельных покерных турниров и кино-ночей, в Lookout проводятся собрания, на которых любой сотрудник может спросить руководство о чем угодно. В компании считают, что это способствует открытому общению между отделами.
3. Twitch: Компания, предоставляющая площадку для стриминга видеоигр, делает основной акцент на общении и развлечениях, воплощая те же принципы в корпоративной культуре. Помимо программирования и разработки новых систем сотрудники регулярно пользуются перерывами, чтобы вместе поиграть в видеоигры.
4. ModCloth: Постулаты культуры ModCloth звучат так: независимость, мастерство, целеустремленность, динамика и веселье. Сотрудники организуют обеды вскладчину и обмены одеждой, вместе занимаются спортом, создавая уникальную атмосферу, в которой ценится вклад каждого.
5. Disqus: Благодаря ежедневным совместным обедам, сотрудники Disqus имеют возможность собраться за одним большим столом. В офисе компании царит непринужденная атмосфера, в любое время можно поиграть в настольные или видеоигры. Так поощряется коллективный образ мышления и находятся новые способы делать привычные вещи. Именно эти убеждения являются основополагающими.
6. Shopify: Когда генеральный директор компании Тоби Лутке захотел поделиться идеями, которые он накопил во время отпуска, он организовал внутреннюю платформу UNICORN ("Единорог"), где каждый сотрудник может выкладывать свои проекты.
Кроме того, в случае возникновения затруднений каждый может бросить в UNICORN т.н. "дымовую шашку", и коллеги, получившие сообщение, придут на помощь в течение нескольких минут. Каждый сотрудник Shopify получает пособие и может раздать эти деньги коллегам, поощряя их рабочие достижения.
7. Zappos: За инновациями Zappos стоят различные привилегии, поощряющие социальное взаимодействие. Среди прочих можно отметить посещения смузи- и кофе-баров, а также абонементы в спортзал.
Благодаря бонусной программе каждый сотрудник может ежемесячно выдавать по $50 коллегам, которые удивили их больше всего. Zappos - еще одна компания, культура которой сосредоточена вокруг командной работы и коллектива.
Эти организации предоставляют своим сотрудникам возможность работать в дружелюбной атмосфере. Следует отметить, что подобная практика применима и к техническим стартапам. Если вы хотите изменить свою компанию к лучшему, начните уже сегодня. Подумайте, как можно наградить сотрудников за социальную активность, и используйте эти приемы на постоянной основе. Всем будет только лучше!
Если вы уже используете какие-либо приемы поощрения, мы будем рады услышать ваши комментарии.
- Mashable.com
Поделиться
Такие методы не везде применимы, всё-таки... Это - для IT-сферы и интернет-магазинов хорошо. а попробуйте при конвейерном типе работы или непрерывном цикле производства такое? Только вне рабочего времени
.
Сбор идей и общие обеды, например. Это разве так сложно что нужно быть западной компанией в IT сфере?
Тот же сбор идей организуют повсеместно и на производственных предприятиях