Этапы отбора на руководящую должность

  • Собеседование
  • Заполнение анкеты
  • Работа над заполнением оценочной таблицы профессионально значимых качеств специалиста, выдвинутого в резерв.

Определение  критериев оценки:
1. Первый вид работ: выявить основные деловые способности и потенциальные возможности.
2.  Второй вид работ: составить профессиограмму данного руководящего поста
Модель профессиограммы:

Профессиональная деятельность

Описание требований к человеку, который выдвигается на эту должность

Основные требования должности

Описание условий деятельности

Требования к уровню образования
Наличие базового образования
Функциональные знания
Знание методов управления
Знание психологии
Требования к опыту работы
Подробное описание или алгоритм деятельности

Технология
Оборудование
Вознаграждение
Возможности профессионального роста
Количество подчиненных
Физические условия труда
Социальные условия труда
Состояние текучести кадров в подразделении
Возможные несчастные случаи, которые могут случиться  в процессе работы
Возможные ошибки

Медико-биологические требования
Демографические требования (пол, возраст)
Особенности познавательно-психической  деятельности, моторики
Особенности личности
Наличие интереса работника, согласованные  с интересами отрасли и предприятия

Оценочная таблица имеет   9 блоков:

1 блок

Объективные данные резервиста

--возраст
--семейное положение
--образование
--рабочий опыт
--профессиональный опыт специалиста
--управленческий опыт
--состояние здоровья

2 блок

Психологические  черты личности как индивидуальности

* эмоциональная стабильность-нестабильность
* уровень авторитаризма
* тип акцентуации характера
* употребление спиртных напитков
* степень искренности ответов

3 блок

Поведение в структуре  межличностных отношений

  • стиль общения

-  тип поведения в конфликтной ситуации 

4 блок

Профессиональные знания

  • Устава и коллективного Договора
  • Положения о внутреннем трудовом распорядке
  • Кодекса о труде
  • Технических особенностей оборудования
  • и др.

5 блок

Профессиональные черты личности

  • правильность представления о деловом стиле работы
  • умение четко формулировать цели и организовывать свой труд
  • деловая активность

6 блок

Уровень субъективного самоконтроля

-  умение контролировать себя  на работе, в отношениях и в области здоровья

7 блок

Эффективность профессиональной деятельности

** производительность труда
** умение пользоваться оргтехникой
** умение составлять деловые бумаги

8 блок

Инновационный потенциал работника

Умение видеть болевые точки деятельности и узкие места, предложить пути их устранения

9 блок

Потенциал видения стратегии развития подразделения

по направлениям его деятельности
(повышение  производительности труда, использование технических возможностей оборудования)

Оценочная таблица заполняется на основе:

      • тестовых методик
      • должностных обязанностей руководителя

Полученные результаты оцениваются по трем уровням:  оптимальный, допустимый, критический.

7 групп методик, используемых в Оценочной таблице:

1. Первая группа методик - основанием для ее критериев  являются нормативные документы, регламентирующие  работу с кадрами.
Блок 1 Оценочной таблицы - Объективные  данные

2. Вторая группа методик - тесты, позволяющие определить психологические черты личности резервиста.

Тест Г.Айзенка:

      • эмоциональная стабильность-нестабильность
      • диагностика темперамента
      • шкала социальной желательности (шкала лжи)

Опросник Т.Лири

      • самооценка человека
      • представления о нем других членов коллектива
      • направленность притязаний личности

 

Диагностика акцентуаций характера (К.Леонгард)

      • гипертимность
      • застреваемость
      • эмотивность
      • педантичность
      • тревожность
      • циклотимность
      • демонстративность
      • возбудимость
      • дистимность
      • экзальтированность

Методика вовлеченности в употребление алкогольных напитков

3. Третья группа методик - структура межличностных отношений резервиста.
Блок 3 Оценочной таблицы.

    • Определение стиля управления (автократия, демократия, либерализм)
    • Оценка поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)

4. Четвертая группа методик - профессиональные знания резервиста - 4-й Блок Оценочной таблицы.
** Техническая квалификация
** Способность к обучению

5. Пятая группа методик - оценка профессиональных черт личности.

** Оценка степени деловитости личного стиля работы
** Умение четко формулировать цели и задачи деятельности
** Умение организовать свой труд
** Диагностика  типа поведенческой активности
** Оценка внешнего вида кандидата

6. Шестая группа методик - диагностика локуса контроля (экстернальный, интернальный)

7. Седьмая группа методик -  оценивает эффективность конкретной профессиональной  деятельности резервиста.
Блок 7 - эффективность производственной деятельности

  • определить критерии оценки конкретной работы резервиста

(Важные, средние, менее значимые)

  • определить, как резервист справляется со своими функциями

Блок 8 - умение резервиста видеть "болевые точки и узкие места", а также  предложить способы их ликвидации.
Блок 9 - имеются ли у резервиста идеи относительно  стратегии развития подразделения. Владение  методологией анализа  и решения производственных вопросов, способность предвидеть.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1