5 типов сотрудников, которых ненавидят все руководители (и как с ними справиться)

Если сотрудники доставляют вам больше проблем, чем клиенты, настала пора решить этот вопрос. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов.

Ваши сотрудники вас бесят? Приходя домой, вы начинаете рассказывать жене, как они вам надоели? В нижеописанных типажах вы наверняка узнаете некоторых из них. Как же с ними справляться?

1. Тот, кто не ценит ваше время

Такие люди обычно опаздывают и стремятся улизнуть с работы пораньше. Если, к примеру, встреча начинается в 9 утра, ждите такого сотрудника около 9.15, потому что он обязательно задержится, чтобы налить себе чашку кофе. Он может быть неплохим специалистом, но его отношение к работе зачастую не соответствует этическим понятиям.

Решение:  У некоторых людей отсутствует чувство времени. Другие попросту незнакомы с общепринятыми нормами. Вам нужно определить, к какому из этих типов относится ваш сотрудник. Если у него нет чувства времени, отправляясь на встречу, загляните в его кабинет и вежливо намекните, что уже пора идти.

Если он попросту не относится к окружающим с должным уважением, не стоит ему потакать. Никогда не тяните с началом общих собраний ради одного-двух опоздавших. Начинайте вовремя. Если на собрании вы должны были выдать им задания, перераспределите работу, даже если знаете, что более подходящей кандидатуры для выполнения вам не найти. Когда опоздавший откроет дверь, не обращайте на него никакого внимания. Продолжайте говорить. А что касается стремления уйти с работы пораньше, просто игнорируйте его до тех пор, пока результаты работы такого сотрудника вас устраивают.

2. Нытик

По каким-то причинам многие взрослые люди ведут себя как студенты-первокурсники. Им кажется, что к ним относятся несправедливо, и они спешат поделиться этим фактом с руководством. Джейн снова опоздала к началу рабочего дня, а Стив опять смотрит видео с Ютуба. Хайди целых пятнадцать минут болтала с курьером, который, между прочим, тоже в это время отлынивал от работы. Ведь все это НЕПРАВИЛЬНО, и кто-то должен об этом говорить! Ну и конечно же, платят ему гораздо меньше, чем он заслуживает (даже если его зарплата выше среднерыночной).

Решение: Мама разве не говорила вам, что ябедничать - нехорошо? Ей следовало бы делать это почаще, и это то, что вы должны сказать сами. Начните с предупреждения: "Я не хочу слушать сплетни о ваших сослуживцах. Я здесь для того, чтобы руководить работой предприятия, а вы - для того, чтобы работать. Если никто не делает ничего противозаконного,  я не хочу об этом говорить".

Тем же, кто постоянно жалуется на низкую зарплату, скажите, что осведомлены об уровне заработка в вашей отрасли. "Если вы считаете, что кто-то будет платить вам больше - что ж, здесь вас никто не держит". И люди быстро перестанут бегать к вам со своими жалобами.

3. Лентяй

Этот сотрудник никогда не доводит начатое до конца, прячется за спинами коллег, пытается свалить на них свою работу и, фактически, тянет коллектив назад.

Решение: Увольте его. Да-да. Зачем вам держать того, кто не приносит никакой пользы? Если у вас завелись лишние деньги и вы хотите просто отдать их кому-нибудь, обратитесь в любую благотворительную организацию. Создайте для лентяя 60-дневный план повышения производительности труда с четко очерченными целями и сроками. Если ситуация не изменится, укажите ему на дверь.

4. Социально неадаптированный гений

Стереотипы гласят, что очень умные люди плохо пахнут, не умеют общаться, говорят невпопад и старомодно одеваются. Стереотипы обманчивы, но тем не менее, встречаются сотрудники, которые полностью им соответствуют. Предположим, что в вашем коллективе завелся подобный субъект. Он прекрасно разбирается в том, что делает, но вы испытываете неловкость всякий раз, когда он заходит в ваш кабинет.

Решение: Удаленная работа! Я серьезно. Если он будет работать удаленно, его социальные навыки не будут иметь абсолютно никакого значения. Общайтесь с ним посредством электронной почты или системы обмена мгновенными сообщениями. Четко формулируйте задания. Никакого личного общения!

Вы удивитесь, когда узнаете, как много можно сделать удаленно. Если его присутствие не является ключевым моментом работы всей компании, предложите ему возможность работать удаленно. Наверняка он согласится, и проблема решится сама собой.

5. Эмоционально зависимый

Такие люди постоянно ищут одобрения и поддержки, и очень негативно относятся к критике. Критика доводит их до слез. Проработав в компании полгода, они искренне надеются на повышение, и очень удивляются, если не продвинуться по карьерной лестнице не получается. Им хотелось бы, чтобы вы гладили их по головке лишь за то, что они приходят на работу вовремя, и награждали медалью за своевременный ответ на электронное письмо.

Решение: Причиной такого поведения зачастую является гиперопека родителей, и у меня нет причин с этим не согласиться. Можно подумать, что такое поведение свойственно только молодым специалистам, однако эмоционально зависимый сотрудник может принадлежать к любому поколению. 

В любом случае, вы должны вмешаться и поговорить о его ожиданиях. Пригласите его на встречу и скажите: "Я знаю, что вам требуется одобрение и благодарность за хорошо проделанную работу. Тем не менее, ваши ожидания, касающиеся оценки рутинных задач, несколько завышены. Я нанял вас, чтобы вы исполняли свои обязанности, которые включают в себя своевременный приход на рабочее место и ответы на письма клиентов в течение 45 минут с момента получения". Удивительно, но некоторым людям прежде никто не говорил ничего подобного. 

Первая публикация: 2014-07-25 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться