5 способов отсеивания неподходящих кандидатов используя социальные сети

В каждом кандидате мы ищем прежде всего сочетание нужных навыков и опыта, однако не менее важно, чтобы он смог максимально быстро вписаться в коллектив.

Иными словами, нам нужен тот, кто сможет полностью принять существующую корпоративную культуру компании. Проблема заключается в том, что даже по результатам рассмотрения резюме и личной беседы мы не всегда можем однозначно определить, сможет ли новый сотрудник вписаться в рабочий коллектив. 

В этом могут помочь социальные сети. Они дадут вам правильное представление о личности кандидата. Вот лишь некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание.

Постоянная конфронтация

На своей странице в Facebook или Twitter кандидат постоянно затевает споры или вечно жалуется? Разумеется, у каждого из нас бывают плохие дни. Однако некоторые люди постоянно недовольны окружающими их обстоятельствами и людьми.

Если кандидат постоянно пытается унизить интернет-собеседников или вступить с ними в спор, перед вами - потенциальный источник проблем.

Главный признак -  попытки затеять спор по мельчайшему поводу (к примеру, определить, в каком из местных ресторанов быстрого питания подают лучшие бургеры). Если человек не может позволить окружающим высказать свое мнение, пытается унизить тех, кто с ним не согласен, скорее всего, это означает, что он не умеет работать в команде.

Попытки вылить грязь на работодателя или непосредственного начальника

Скорее всего, вы уже знаете, что не следует нанимать кандидатов, чьи личные страницы пестрят фотографиями с пьяных вечеринок.

Кроме того, вам следует обращать внимание на негативные реплики в адрес нынешних или бывших работодателей.

Люди, которые не стесняются в выражениях, описывая свой опыт работы в той или иной компании, могут серьезно навредить ее имиджу. В то время как Национальное управление по трудовым отношениям тщательно изучает ограничительные политики, касающиеся использования социальных сетей, правила, призванные ограничить оскорбительные комментарии, по-прежнему остаются неэффективными. 

Поэтому лучшим выходом будет отказаться от найма сотрудников, которые позволяют себе публиковать подобные комментарии.

Большое количество грамматических и орфографических ошибок

Каждый из нас иногда ошибается или допускает опечатки. Однако люди, которые пренебрежительно относятся к родному языку, не заслуживают того, чтобы работать в вашей компании.

Почему? Манера общения в социальных сетях зачастую отражает манеру общения в реальной жизни. В вашем офисе это недопустимо.

Подростковый сленг

В Интернете существует особый сленг, который ни в коем случае нельзя переносить на рабочее место. Рекрутеры определили список слов, которые могут стать камнем преткновения при общении с клиентами:

  • "канешна" вместо "конечно" или "разумеется";
  • "зашибись" или "офигенно" вместо "отлично" или "превосходно";
  • "пофиг" вместо "безразлично";
  • "отстой" вместо "отвратительно";
  • "однова живем" вместо "живем один раз";
  • "твиттерцы" вместо "пользователи Твиттера";
  • "моя думать" вместо "я думаю".

Опыт работы

Некоторые кандидаты склонны преувеличивать свой опыт или знания в предоставляемых работодателю резюме. Вы можете использовать LinkedIn, чтобы уточнить информацию из резюме.

Разумеется, профиль в LinkedIn также может содержать недостоверные сведения, однако вы можете по крайней мере узнать, насколько они совпадают с данными из резюме. Если это не так, кандидат является сомнительным.

Не забудьте посетить раздел "Подтверждение навыков". Получить подтверждение от других пользователей сайта не так уж и сложно, однако вы по меньшей мере сможете уточнить, обладает ли кандидат критичными знаниями и опытом в нужной отрасли. 

Первая публикация: 2014-07-22

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • hrmorning.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться