5 причин, почему уходят ваши лучшие люди, и что вы можете сделать, чтобы удержать их!

Те, кто хорошо меня знает, говорят, что я ненасытный читатель. Газеты, журналы, книги – я люблю все читать. Меня редко можно увидеть без моей электронной книги. В последнее время я заметил, что появилось много статей о том, почему из компаний уходят лучшие люди, но я должен сказать, что я наблюдал приближение этой тенденции более десяти лет назад.

В конце 90-х у меня был разговор с руководителем моего отдела. Тогда я был очень расстроен отсутствием возможности продвижения по карьерной лестнице в нашей компании. Он улыбнулся и, смотря мне в глаза, сказал: «Времена меняются, Даг. Ты отличный профессионал, работающий в компании, которая переживает тяжелые времена. Дни, когда мы могли всю свою жизнь работать в одной организации, уже прошли. Я думаю, ради твоего же блага, тебе стоит закончить свое обучение здесь, и двигаться дальше».

Излишне говорить, что я был немного шокирован. В тот день, когда меня взяли в «Kodak», я помню, как моя невеста, которая только что получила работу учителя, сказала: «Мы обеспечены на всю нашу жизнь».

Времена изменились. Очень медленно, но прямо на моих глазах культура компании, которая поощряла лояльность и преданность, со льготами и пожизненным трудоустройством, перестала быть нормой. Введение в эксплуатацию компьютеризированных систем за несколько лет заставило организации нанимать талант в попытке догнать или перегнать своих конкурентов. Эта отрасль выросла так быстро, что те, кто был достаточно умен и оказался на гребне волны, получили вознаграждение в виде фантастического выбора карьеры.

В то время компании начали активно тестировать корпоративные льготы, чтобы помочь контролировать затраты и улучшить прибыль. Хотя организации предлагали медицинское и стоматологическое страхование, повышение стоимости этих льгот заставило некоторые из них пересмотреть свой пакет. Через несколько лет практически все компании предлагали одинаковые социальные пакеты. Тогда почему одни компании выглядели более привлекательными, чем остальные?

Ответ был прост: потому что они больше платили и предлагали возможности для развития. И вскоре они столкнулись с тем, что их лучшие сотрудники начали уходить.

И сейчас, в 2015, в Forbes, New York Times и Wall Street Journal появляются статьи о главных 5-10 причинах, почему лучшие люди уходят из компаний. И мне интересно, неужели никто не понимает, что анализировать происходящее, когда работник уже ушел, немного поздно?

Поэтому я хотел бы предложить вам 5 главных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить ваших лучших сотрудников.

1. Будьте внимательны

Хороший процент лучших исполнителей обладает внутренней мотивацией. Им нравиться их работа. Они любят вставать рано утром, приходить в офис и делать свой вклад в успех организации. Но не нужно думать, что так будет вечно, потому что эти люди нуждаются в признании и поощрении. Ними легко руководить. Поручите им проект или задание – они все сделают сами. Но мы забыли о том, что когда они начинали, мы очень внимательно следили за их работой, и поддерживали их. Но со времен, когда вы уже уверены в их способностях, такой вид сотрудничества сходит на нет. И пусть вас тогда не удивляет одна из причин их ухода – они просто больше не чувствуют, что их ценят. Недавно один из топ-работников сказал мне, что когда он только начинал, его менеджер часто звонил ему, и раз в месяц они встречались с глазу на глаз. Сначала они говорили о работе, а потом о семьях и личных интересах. Но, спустя время, это общение прекратилось, и его руководитель позвонил ему лишь однажды, когда нужно было решить серьезную проблему. Когда же он сам позвонил менеджеру, чтобы договориться о встрече, так как он собирался подать заявление об уходе, его вовсе не удивил ответ: «Мы можем решить это по телефону?» Так как же мы можем решить эту проблему? Очень просто: будьте внимательны к своим работникам. Не стоит думать, что ваши лучшие сотрудники будут вечно счастливы работать в среде, в которой нет человеческого взаимодействия и поддержки со стороны руководителя. Поэтому люди, которым не хватает такого внимания, часто начинают искать его у конкурентов. Если вам нужны преданные сотрудники, вы должны стать преданным здоровым рабочим отношениям. Внесите в свой график регулярные звонки и встречи со своими работниками, если вас действительно волнует судьба вашей организации.

2. Слушайте и подтверждайте то, что вы понимаете услышанное

Большой процент ваших топ-исполнителей будет открыто общаться через все каналы, доступные им. И если вы будет принимать во внимание информацию, которую они вам передают, тогда они будут продолжать делать это дальше. Самое главное здесь понять, что это общение может быть положительной обратной связью или жесткой критикой процессов, проектов или людей. Правильно это, или нет, но ваши работники сообщают вам то, во что они верят, с намереньем улучшить бизнес, и вы уже сами решаете, что делать с полученной информацией.

Мне посчастливилось работать на руководителей мирового уровня, и я хочу отметить, что они умели слушать, понимать и сообщать то, что они собирались дальше делать с полученной информацией. Каждый из них понимал, что их лучшие работники могли быть их самыми громкими критиками, но лидеры, которые умеют слушать, обязательно принимают во внимание услышанное, и сообщают, как они будут дальше решать проблему. Менеджеры, которые не хотят слушать, ищут причины и отговорки, чтобы не продолжать разговор. Топ-исполнители, в свою очередь, ожидают, что их идеи и предложения будут услышаны. Если они видят, что их слова ничего не стоят, тогда они будут молчать. Они просто выжидают момент. И то, как долго они будут оставаться в вашей компании, на 100% зависит от того, как вы ответите.

3. Избавьтесь от непродуктивной работы

Я, конечно, хотел назвать это по-другому, но это выглядело бы очень не профессионально с моей стороны. Самое смешное то, что Скотт Адамс, автор комикса «Дилберт», сделал свою карьеру, показывая юмористическую сторону бесполезной работы, с которой мы все имеем дело. Скажем честно, что эти 10-20 минутные серии созданы с добрыми намерениями, но они не совсем имеют отношение к реальному бизнесу.

Интересно отметить, что последний раз кто-то поинтересовался тем, сколько времени я потратил на продуктивную работу, когда я работал техническим мастером. Наш отдел провел исследование, чтобы наладить более эффективную работу наших мастеров, определив и исключив бесполезные виды деятельности. В конечном итоге, работа компании стала более слаженной и продуктивной. Но как только вы попадаете на новую должность, вы не обращаете внимания на то, сколько ваших обязанностей можно отнести к непродуктивной работе. Я работал с и на компании, которые активно пытались избавить своих профессионалов от подобного нонсенса. Добавьте бесполезную работу к первым двум пунктам, и ваши топ-исполнители будут расстроены, как минимум, но если вы еще и накажите их за игнорирование или отказ иметь дело с этим, то, тем самым, вы даете им еще один повод для ухода.

4. Компенсация и льготы

Это еще один большой слон в комнате, о котором никто не хочет говорить. Самые уважаемые консультанты в индустрии управления эффективностью, как д-р Обри Дэниелс, скажут, что сегодня зарплата и льготы – это уже не мотиваторы. Хотя продвижение по карьерной лестнице и способно дать кратковременный прилив положительной энергии, но уже через несколько недель производительность этого работника будет на том же уровне, что и до повышения. Вопрос в том, как компенсация и льготы могут помочь нашим лучшим работникам оставаться преданными компании? Вы должны знать своих топ-исполнителей и то, как оплачивается их работа. Времена меняются, и в сегодняшнем мире бизнеса, если ваши топ-работники выступают на конференциях, пишут статьи и живут потребностями своих клиентов, будьте уверены, что с ними также регулярно контактируют и хэдхантеры. Вы должны внимательно следить не только за тем, сколько зарабатывают ваши топ-работники, но и за уровнем зарплаты таких специалистов в вашей индустрии в целом. Достойно оплачивайте работу ваших людей. Если ваш сотрудник начинает испытывать финансовые трудности, и, при этом, он получает хорошее предложение от конкурентов, вы вряд ли выиграете эту битву за талант с помощью своего встречного предложения. Человек уже знает, что вы его недооценили, и вовремя ничего не сделали, чтобы ему помочь.

5. Создайте реальный план роста

Ваших сотрудников интересует то, что их ждет впереди. Мотивированные топ-исполнители хотят использовать свои способности для реализации идей, которые бросают им вызов – для них важна значимая работа. У вас должна быть открытая и честная дискуссия о целях карьеры, и пусть вас не удивляет тот факт, что не все мечтают быть менеджерами. Инноваторам часто нужно время для того, чтобы понять других людей, которые придерживаются другой рабочей этики. Но, в то же время, они должны видеть возможность для развития своей карьеры. И последнее, что я хотел бы добавить, это то, насколько некоторые компании делают акцент на образовании. Мир знает много примеров людей, как Билл Гейтс, которые стали богатейшими и влиятельнейшими мира сего, имея за плечами лишь школьное образование. У топ-работников есть сильная внутренняя мотивация, и если ваша компания будет препятствовать их развитию карьеры (даже если они превосходят своих коллег с лучшим образованием), будьте готовы наблюдать за тем, как они уходят от вас.

В конце концов, все сводиться к принятию непростых решений о том, что стоит вашему бизнесу удержание лучших сотрудников? Стоит ли вознаграждать лояльность и трудовую этику, или проще отпустить работников с 20-30-летним стажем, и взять на их место новых людей, которые, возможно, принесут с собой столь необходимые инновации? Реальность такова, что лучшие исполнители не вырастают в университетах и не переступают порог вашего офиса каждый день. Трудовая этика – это усвоенный тип поведения в сочетании с внутренней мотивацией. Ее нужно почитать и вознаграждать. И тогда вы сможете спать спокойно, потому что эти люди ответят вам тем же.

Так что перестаньте ломать голову над тем, кто сможет заменить ваших лучших работников, когда они захотят уйти, а начните работать над построением отношений на основе честности и доверия, которые говорят: «Мы видим и ценим то, что вы даете этой компании».

Самое главное, что нужно понять, это то, что хорошие люди не уходят просто так. Это делают те, которые не чувствуют, что их ценят!

Первая публикация: 2015-09-15

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1