3 типа слов, которые не стоит произносить на работе

Я, Не могу, Булшиты

Я люблю слова и свято верю в то, что их суть так же важна, как и манера произнесения. Это утверждение имеет особую ценность в рабочих отношениях.

Все мы знаем, что на работе нельзя употреблять оскорбительные и вульгарные слова, но вред могут нанести и другие, более безобидные формулировки. Представляю вашему вниманию еще несколько слов и выражений, а также альтернативные варианты.

1. Я, мой, мне

Разумеется, вы не сможете полностью убрать эти слова из рабочего лексикона, однако в некоторых случаях из следует избегать.

Приведу пример. Несколько лет назад я работала над одним проектом в небольшой команде. Наш вклад был примерно равным, и когда настало время показать результаты руководителю, один из нас стал представителем всей команды. Коллега начал свою речь с фразы "Я провел исследования и изучил источники..."

Все остальные посмотрели на него с недоумением, но потом решили, что он просто перенервничал. Но нет, вся речь была построена так, как будто он выполнил всю работу в одиночку. В конце доклада руководитель обратился присутствовавшим и спросил, каков был их вклад. Наш представитель тут же осознал свою ошибку и принес свои извинения.

Я не исключаю, что коллега вовсе не намеревался присвоить себе плоды чужого труда, но все же я рекомендовала бы воздержаться от слов "я", "мне", "мой" в разговоре об общем деле, если вы не хотите обидеть других сотрудников.

Чем заменить: мы, наш, команда

Искушение говорить в первом лице может быть сильным, однако подумайте о тех, кто участвовал в проекте, о котором вы рассказываете. Например, если вы хотите доложить руководителю о выполнении плана по адаптации новых сотрудников, выясните, кто еще мог быть причастен к этой работе. Обязательно укажите их имена и заслуги, если это возможно. Почаще используйте слово "команда", даже если оно кажется вам чересур длинным.

Все, кто внес свой вклад в общее дело, почувствуют, что их труд оценили, а вы сможете избежать неловких ситуаций.

2. Не можем, не будем

Разумеется, на работе нередко происходят ситуации, в которых вы не можете (или не хотите) что-либо сделать. Тем не менее, не стоит лишний раз это озвучивать.

Когда я, получив руководящую должность, впервые отправилась в служебную командировку, мне пришлось работать с сотрудником, который сказал, что "не может" выполнить то, о чем я его просила. Разумеется, я тут же подумала, что он наотрез отказывается выполнять мои поручения, и мое отношение к нему значительно ухудшилось.

Тем не менее, оказалось, что этот сотрудник участвовал в трех проектах одновременно и был чересчур загружен. Он просто физически "не мог" мне помочь, несмотря на то, что очень хотел. Таким образом, если вы скажете, что "не можете" или "не будете" что-либо делать, собеседник подумает, что у вас не хватает нужной квалификации или просто нет желания помогать.

Чем заменить: "приоритеты", "загрузка", "сроки"

Объясните, почему вам будет сложно выполнить то, о чем вас просят. Будьте честны. Если вам просто не нравится задание и нет желания его выполнять, придется взять себя в руки. Но если вы параллельно заняты в других проектах, это может служить резонным основанием для отказа. Не забудьте упомянуть о том, что обязательно поможете, если сроки по текущим задачам изменятся.

3. Маркетинговые словечки и обилие сленга

Корпоративный сленг и офисный жаргон имеют право на существование, но перенасытить свою речь модными словечками - верный способ испортить отношения с коллегами. Несколько лет назад я пришла на собрание, где представляли новых коллег из соседних отделов. К нашему столу подошел человек и сказал:  "Я работал на Улице". Рядом со мной сидели инвестиционные банкиры и биржевые брокеры. Все они когда-то работали на Улице и поняли смысл слов, но фраза в целом вызвала у них смех. Новый коллега решил использовать профессиональный сленг, но каламбур получился неудачным.

Чем заменить: словами попроще

Это прозвучит банально, но чем примитивнее слово, тем лучше. Сленг не способен мгновенно сделать вас "своим", в большинстве случаев он звучит напыщенно и глупо. Не говорите: "Мы систематично совершенствуем UX". Скажите: "Наши клиенты очень довольны". Будьте проще, не пытайтесь притвориться тем, кем вы не являетесь, а цветастые выражения оставьте рекламщикам.

То, что вы произносите, имеет огромное значение для людей, с которыми вы работаете. Выбирайте слова тщательно! Не стоит озвучивать первое, что приходит на ум, и тогда отношения с коллегами будут гораздо более приятными.

Первая публикация: 2015-04-02

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • TheMuse.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться