3 шага к спасению компании, терпящей убытки

Вы можете считать, что точно знаете причину, по которой ваша компания терпит убытки, но скорее всего вы совершенно неправы.

«Падает объем продаж? От вас уходят сотрудники и постоянные клиенты? Затраты превышают доходы? Не падайте духом! Следуя этим нехитрым советам, вы без труда сможете возродить свою компанию», - говорит Грант Кардон, звезда реалити-шоу «Turnaround King», автор нескольких книг, включая «The 10X Rule». Он сделал карьеру, помогая убыточным компаниям вновь стать прибыльными.

Вот рецепт успеха:

1. Трезво оцените ситуацию

Вы можете быть уверены в том, что знаете, почему компания пришла в упадок, однако Кардон уверяет, что вы вряд ли догадываетесь об истинных причинах.

«За 25 лет практики я ни разу не видел руководителей, которые бы трезво оценивали сложившуюся ситуацию. Все они ведут себя подобно наркоманам, которые винят в своих бедах все, кроме наркотиков. Поэтому перед тем, как встретиться с руководством, я всегда навожу справки о компании».

Кардон стремиться увидеть работу каждого предприятия глазами его клиентов. Под маской тайного покупателя он посещает крупные магазины и делает выводы о качестве обслуживания. «В одном из представительств крупной торговой марки я простоял без дела 16 минут, прежде чем на меня наконец обратили внимание», - говорит он. – «Вряд ли подобное положение дел благотворно сказывается на репутации компании».

Руководство магазина назвало целый ряд причин, по которым объемы их продаж падали, включая экономический спад, неправильное планирование и даже ошибки в администрировании. После того, как Кардон показал им запись своего посещения, руководство было очень удивлено. «Они сидели, разинув рты, не в силах вымолвить ни слова», - сообщает шоумен.

2. Мотивируйте сотрудников

Для того чтобы возродить компанию, потребуется претворить в жизнь целый комплекс мер, которые в большей мере затрагивают сотрудников. «Общаясь с руководством, я интересуюсь, имеются ли в распоряжении кадры, необходимые для реализации нашего плана. Ответ, как правило, отрицательный».

Каков выход? Избавиться от имеющегося персонала и набрать новых, более перспективных и опытных сотрудников? В условиях, когда будущее компании туманно, это будет далеко не лучшим решением.

Кардон советует работать с теми, кто уже нанят, постепенно приближая их к идеалу. «Идеальный сотрудник способен самостоятельно решать проблемы, не боится проявлять инициативу. Каждый сотрудник может стать идеальным при должном уровне подготовки и руководства».

Разумеется, сначала работников придется должным образом мотивировать, что может быть непросто, в особенности если ваше дело стремительно угасает и приносит все меньше прибыли. «Руководителям придется на время самим стать профессиональными продавцами в буквальном смысле этого слова».

3. Начните с малого

В большинстве случаев упадочный бизнес переживает также моральный кризис», - говорит Кардон. – «Люди в такой ситуации обычно выглядят подавленными, они устали от постоянного стресса и нехватки денег».

Воодушевите коллектив, поставив перед ним конкретную и достижимую цель. «Скажите, что собираетесь решать проблемы постепенно», - советует он. – «Достигнув каких-либо положительных результатов, вы сможете вселить в сотрудников уверенность в завтрашнем дне».

«Психологический настрой низшего звена персонала, работающего с клиентами, напрямую влияет на успешность предприятия, от него зависят все взлеты и падения бизнеса. Сотрудники, уверенные в себе и завтрашнем дне, смогут заключить лучшие сделки и вывести вашу компанию на новый уровень».

Первая публикация: 2013-06-17

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1