3 простых шага для повышения морального духа сотрудников

«Низкий моральный дух» - одна из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются лидеры по их же словам. Вот три действия, которые вы можете предпринять уже сейчас

«Нам нужна помощь», - рассказал мне один менеджер. «Люди испытываю негатив, жалуются и чувствуют, что менеджмент не беспокоится о чём-либо, кроме того, чтобы работа была сделана в срок. И, честно говоря, именно так с ними и обращались. Нам нужно всё изменить».

Практические шаги для изменений.

Вот три шага, которые вы можете предпринять для улучшения морального духа (собственного и) своих сотрудников.

1. Проведите самооценку

Спросите себя: что я делаю такого, что не приносит пользу в построение позитивной рабочей среды? Этот пункт может включать в себя как действия (жалобы о коллеге другому коллеге), так и отношения (скрываемая ярость и обиды за прошлые действия). Тщательно подумайте над своим ответом. Подумайте, не относите ли вы какие-либо нижеописанные атрибуты к себе.

  • Ворчливость, постоянные жалобы
  • Раздражительность
  • Вспыльчивость
  • Нетерпеливость
  • Редкие похвалы
  • Поспешность в обвинениях
  • Распускание сплетней
  • Желание видеть в коллегах «рабочую единицу», а не людей
  • Скрываемая ярость/обида
  • Желание говорить одно, а делать другое
  • Сокрытие информации
  • Подход «Это их личная проблема»

Не вините себя, если вы заметите в себе любой из этих пунктов (все они являются распространённой реакцией на стрессовые условия), но поймите, что они могут быть признаком того, что вам необходимо время на восстановление и переоценку имиджа, который вы хотите производить.

2. Не вносите вклад в общий негатив

Следующий превентивный шаг, который вы можете предпринять – это активная изоляция от участия в негативном взаимодействии. Это может просто означать перестать жаловаться. (Помните поговорку: «Если не можешь сказать ничего хорошего, то лучше не говори ничего»?).

Или же, если групповая дискуссия начинает переходить в негатив, изолируйте себя от этой ситуации. Вам не нужно ничего говорить или «вызывать» кого-либо. Просто спокойно извинитесь и не участвуйте в этом. Ваш уход послужит посланием и может привести к последующей дискуссии с одним из членов команды. Кто-то может сказать: «Я заметил, что ты ушёл, когда мы начали жаловаться на недостаток коммуникации с нашим менеджментом». Хорошим ответом на эти слова может послужить: «Да, я решил попытаться не “подкидывать дров в огонь”. Я обнаружил, что негативные комментарии никак не улучшают сложившуюся ситуацию».

3. Начните говорить другим позитивные слова

Активная демонстрация позитивной коммуникации – это третий простой шаг, который может предпринять каждый из нас. Иногда это может быть чем-то простым, как сказать: «Закат прошлым вечером был просто прекрасным» или «Я очень благодарен за кондиционер». Позитивные комментарии приводят к ослаблению негативного окружения.

Второй способ быть позитивным – это выражать вашу благодарность вашим партнёрам по команде за работу, которую они делают. Просто «спасибо» может быть уже достаточно, особенно, если эта благодарность за что-то конкретное. Иногда слова в стиле: «Джен, спасибо за то, что вовремя справилась с работой над бумагами. Это поможет не собрать информацию в одном месте перед совещанием с менеджерами без спешки в последние минуты». Это может стать эффективным способом «смягчить» коллег, которые могли выглядеть обиженными или злыми – впрочем, на это может понадобится время.

НЕ пытайтесь заставить сотрудников «чувствовать себя хорошо»

Для менеджеров и руководителей ключевым моментом является понимание того, что сообщение благодарности не делается для того, чтобы заставить сотрудников «чувствовать себя хорошо». Организации функционируют лучше, когда сотрудники (и менеджеры) чувствуют свою ценность. И наоборот, когда сотрудники не ощущают благодарности за свой труд, это может привести к следующим негативным результатам:

  • Повышенные показатели опозданий и прогулов
  • Увеличенное число нарушений корпоративной политики и процедур
  • Больше внутренних конфликтов и стресса среди членов команды
  • Уменьшение продуктивности и качества труда
  • Повышенный показатель текучести кадров – люди не хотят надолго оставаться в компании
  • Сниженные показатели удовлетворённости клиентов

Все эти результаты в конечном итоге увеличивают издержки организации. Исследования продемонстрировали, что компании с высоким % персонала, чувствующего себя ценным, на 18% продуктивнее и на 22% прибыльнее, чем компании с персоналом, которые сообщали о низком уровне ощущения собственной ценности. В действительности, поиск и обучение новых сотрудников – одна из самых дорогостоящих непродуктивных издержек для бизнеса.

Основополагающий факт: не все чувствуют себя ценными одинаково

У сотрудников может быть разнообразный язык благодарности (и уникальные действия в рамках этого языка). Верьте или нет, не все люди любят словесные похвалы. Некоторые люди не верят словам, в то время как другие верят, что «действия говорят громче слов». В некоторых случаях проведённое время вместе может послужить наиболее важным сигналом, который вы можете отправить. Мы определили 5 языков выражения благодарности:

Краткий справочник по "Благодарственным языкам"

  1. Слова подтверждения: оставьте записку или скажите, что цените их за определенную черту.
  2. Качественное время: уделите особое внимание в течение определенного периода времени, чтобы просто пообщаться
  3. Акты служения: скажите: "у меня есть 10 (или более) минут, чем я могу помочь в это время?"
  4. Осязаемые подарки: купите им их любимый напиток или закуску, или немного чего-то, что они хотели бы
  5. Физическое прикосновение: "дайте пять" или ударьте кулаком или пожмите руку

Бывает сложно определить, какой из пяти языков ценности предпочитает конкретный сотрудников.

Если предпочитаемым сотрудниками языком ценности являются конкретные действия и это имеет для них наибольшее значение, мы можем «попасть в яблочко» и помочь им чувствовать себя по-настоящему ценными.

Хорошие вещи происходят тогда, когда сотрудники чувствуют свою ценность

Моральный дух персонала может быть улучшен, когда вы помогаете членам команды чувствовать свою ценность. Ключевой способ здесь – сообщать членам вашей команды о вашей благодарности способами, которые имеют для них значение. Спустя время, когда руководители и сотрудники обучаются эффективно сообщать свою благодарность друг другу, люди начинают ценить друг друга и чувствовать ценность собственного вклада в общее дело, что, в конечном итоге, повышает их мотивацию и моральный дух.

appreciationatwork.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться