По данным officevibe.com, 65% сотрудников предпочли бы прибавке к зарплате нового руководителя. Это означает, что шесть (с половиной) сотрудников из десяти действительно ненавидят своих руководителей.
В статье для Harvard Business Review Винет Наяр обозначил три качества плохих руководителей: "нерешительность", "неуверенность в себе" и "всезнание". Такие руководители склонны слишком критично оценивать подчиненных. Их действия деморализуют сотрудников, и те зачастую готовы отказаться от пачки денег ради перспективы работать в спокойной обстановке.
Тем не менее, некоторые руководители, склонные к критицизму, действуют из хороших побуждений. Не исключено, что они просто не знают о том, как выглядят их поступки в глазах подчиненных. Если вам начинает казаться, что вы оказываете на сотрудников излишнее давление, задайте себе эти простые вопросы.
1. Знаете ли вы, почему вам так сложно угодить?
Некоторые руководители отличаются непомерной строгостью по отношению к лучшим сотрудникам. Завидев огромный потенциал, они начинают давить как можно сильнее. Они придираются к мелочам, на которые можно было бы закрыть глаза, и стараются дать максимально строгую оценку.
Но вместо того, чтобы оценить благородные стремления, сотрудник думает, что руководитель хочет вывести вперед своих любимчиков и просто придирается. Человеку кажется, что его заставляют переделывать работу потому, что он справился с ней хуже всех. В результате он чувствует себя потерянным и ненужным.
Что делать? Будьте честны. Если вы критикуете сотрудника потому, что он действительно талантлив, и вы ожидаете от него большего, скажите об этом. Тогда сотрудник увидит в вас руководителя, который верит в его силы, а не зануду, которому ничем нельзя угодить. Подобное смещение акцентов может сыграть решающую роль в укреплении мотивации.
2. Знаете ли вы, что благих намерений недостаточно?
Итак, вы давите на сотрудника потому, что желаете ему добра. Тем не менее, этого недостаточно! Если вы постоянно используете метод кнута, забывая о пряниках, ваш сотрудник, вероятно, чувствует себя героем этой статьи, обратившимся за советом в журнал Fortune. "Восемь месяцев назад я буквально мечтал об этой работе, но мои мечты превратились в сущий кошмар. Причиной тому стал руководитель, которому невозможно угодить".
Автор журнала Энн Фишер дала несчастному несколько советов о том, как работать с "перфекционистом, помешанным на контроле". Если вы не хотите, чтобы вас считали таковым, пристально следите за тем, что вы говорите и делаете.
Что делать? Если вы критикуете сотрудника или пытаетесь его мотивировать, говорите в уважительном тоне. Если вы намеренно даете кому-то чрезвычайно сложные задания, компенсируйте напряжение перспективами и возможностями.
3. Способны ли вы на диалог?
Некоторые сотрудники считают, что руководитель слишком сильно на них давит, потому что он никогда не пытается их выслушать. Если у сотрудника есть вопросы или предложения, но начальник не желает вести диалог, тот перестает верить в собственную ценность.
Писатель Сара Штибиц напоминает: "...сильные лидеры славятся умением высказать свое мнение, действовать решительно и бескомпромиссно. Это важные качества, однако умение остановиться и послушать не менее ценно". Если вы никогда не работали над своим умением слушать и не позволяли подчиненным высказывать свое мнение, будьте готовы к тому, что они будут вас бояться. Это плохо для бизнеса (не говоря уже о межличностных отношениях).
Что делать? Учитесь активно слушать. В своей статье Штибиц предлагает несколько советов по общению с сотрудниками, включая рекомендацию сохранять спокойствие и выслушивать мысль до конца.
Вряд ли вы хотите приобрести славу жеского критикана, особенно если вы просто пытаетесь делать свою работу. Используйте эти советы, чтобы оценить себя и при необходимости изменить свое поведение.
Хотите что-то добавить? Мы ждем ваших комментариев!
Первая публикация: 2015-10-29
- Mashable.com
Поделиться