В любой компании необходимо поддерживать здоровые отношения между начальником и сотрудником. Вот 20 ошибок, которых следует избегать руководителям, если они хотят, чтобы их сотрудники были счастливы.
Недостаточно делегирует полномочия
Есть ли у вас начальник, который никогда не делегирует полномочия? Начальник, который постоянно не поощряет сотрудников вносить больший вклад в работу компании, а заставляет их выполнять одни и те же задачи, мешает им приобретать новые навыки и полностью раскрывать свой потенциал. В долгосрочной перспективе начальник, которому трудно перепоручить работу, в конечном итоге сдерживает своих сотрудников и, в свою очередь, удерживает компанию от успеха.
Делегирует слишком много
С другой стороны, начальники, которые перекладывают всю свою работу на подчиненных, могут потерять доверие к своей команде. Примеры чрезмерного делегирования полномочий могут быть самыми разнообразными: от поручения сотрудникам административной работы, не входящей в их должностные обязанности, до отправки сотрудников выполнять личные поручения, например, бегать по поручениям или заниматься личными налогами руководителя. Такое поведение делегитимизирует авторитет начальника и спускает вовлеченность сотрудников прямо в унитаз.
Всегда полагается на одних и тех же людей
В каждой команде должны быть сотрудники-звезды. Однако если начальник привлекает одних и тех же людей к руководству всеми лучшими проектами и получает от них повышение, превышающее их опыт или уровень квалификации, то, возможно, здесь имеет место фаворитизм. Помимо влияния на моральный дух в офисе, давая стимулы к успеху только нескольким избранным сотрудникам и не поощряя других, руководитель ограничивает потенциал всего рабочего места.
Слишком скупой
Каждый человек в какой-то момент своей карьеры сталкивался со скупым начальником - ваши прибавки не отражают положительные оценки вашей работы, а когда вы просите больше дней отпуска в качестве утешительного приза, вас ждет разочарование. Но если у вас дешевый начальник, то он наносит вред только себе: В условиях сильной экономики все больше и больше работников готовы уйти со своих скупых рабочих мест.
Отсутствие прозрачности
Вчера ваша коллега София сидела в кабинке рядом с вами, но когда вы пришли сегодня утром, ее стол был пуст. Вам не обязательно знать все подробности, но пребывание в полном неведении может заставить пошатнуться даже самого уверенного в себе сотрудника. Отсутствие прозрачности на рабочем месте влияет на доверие и лояльность сотрудников.
Никогда не доступен
Вполне ожидаемо, что различные рабочие обязанности могут заставлять руководителя отсутствовать в офисе. Однако если вы все чаще попадаете в срочные ситуации, требующие одобрения руководителя, не имея к нему доступа, это совершенно отдельный вопрос. В конечном итоге, отсутствующий начальник затруднит выполнение сотрудниками своей работы и создаст подозрительность в офисе.
Дает пустые обещания
Безобидное пустое обещание знакомого не является поводом для беспокойства, но пустое обещание вашего начальника может повлиять на ваше время и деньги. Например, ваш начальник произносит мотивационную речь и обещает всем дополнительные полдня отпуска, если команда выполнит поставленные задачи в этом квартале. Но, возможно, цели были достигнуты несколько месяцев назад, а вы не слышали ни слова об отпуске. Хотя это кажется незначительным, такое пустое обещание может сильно повлиять на мотивацию и доверие сотрудников.
Никогда не выходит из своего офиса
Работодатель, который предпочитает работать в одиночку в периоды кризиса, обычно не вызывает беспокойства. Однако начальники, которые каждый день сидят в своем кабинете, не выходя на улицу, чтобы поговорить с сотрудниками, могут посылать негативный сигнал на рабочем месте и вредить общению сотрудников.
Не вмешивается в конфликты
Правильное посредничество является частью работы руководителя. Если Фрэнк и Мишель постоянно соперничают и ищут союзников среди своих коллег, то начальник часто должен вмешаться и помочь найти решение. К сожалению, если начальник отказывается вмешиваться, такая ситуация может быстро ухудшиться и создать токсичное рабочее место.
Не признает ваших усилий
Когда вы делаете все возможное, чтобы закончить работу над файлом к ключевой встрече с клиентом, вы ожидаете, что ваш начальник заметит и признает ваши усилия. Но слишком часто начальники недооценивают своих сотрудников и работу, которую они выполняют. Знание того, что начальник ценит ваш труд, может сыграть большую роль в поддержании вашей мотивации на работе.
Дискредитирует сотрудников
Если вы совершили ошибку, а ваш начальник упомянул об этом перед клиентом или коллегами, вполне вероятно, что ваша самооценка упадет. Но важно помнить, что если начальник считает приемлемым публичное унижение своих сотрудников, то это значит, что именно он больше всего виноват и наносит ущерб компании в целом.
Нарушает политику компании
От сотрудников всегда ожидают, что они будут следовать установленной для них политике, но это может быть деморализующим, когда это делают руководители. Политика компании запрещает работать в установленные законом праздничные дни. Так почему же босс просит команду выйти на работу в День благодарения? Если компания настаивает на отступлении от установленных правил, это явный знак, предупреждающий о том, что ее сотрудники могут быть более счастливы в другом месте, а в крайних случаях у них могут быть основания для судебного иска.
Практикует Микроменеджмент
Начальнику, занимающемуся микроменеджментом, необходимо все контролировать, а проблемы с контролем часто идут рука об руку с неспособностью или нежеланием делегировать полномочия. Начальник, который пытается все контролировать, очень быстро демотивирует сотрудников.
Недостаточно управляет
С другой стороны, начальник, который никогда не берет на себя ответственность, может разочаровать. Начальники, которые не дают четких инструкций своей команде и не готовы помочь или ответить на вопросы, могут подставить себя под неприятные сюрпризы.
Недооценивает поставленную задачу
Ваш начальник ожидает, что вы справитесь с четырехчасовым заданием за половину времени? Недооценка количества времени, необходимого сотрудникам для качественного завершения работы, может подорвать доверие к ним и послужить сигналом к тому, что начальник, возможно, не имеет представления о том, что входит в работу его сотрудников.
Никогда не здоровается
Находить время, чтобы поприветствовать сотрудников утром и попрощаться с ними в конце дня - это один из самых простых и легких способов, с помощью которых боссы могут показать, что они ценят членов своей команды. К сожалению, многие руководители регулярно забывают об этом простом жесте.
Не соблюдает собственные правила
Плохие боссы обычно опаздывают на работу, берут неоправданно длинные обеды, играют в игры на своих устройствах в рабочее время и тратят личные вещи на счет компании. Другими словами, токсичный босс не прилагает никаких усилий, чтобы следовать правилам, которые ожидаются от сотрудников, и такое поведение часто можно интерпретировать как отсутствие уважения к рабочему месту и коллегам внутри него.
Не слушает
Многие люди забывчивы или рассеянны в разговоре, но начальник, который сознательно отказывается слушать сотрудников, регулярно испытывает проблемы с запоминанием важных деталей ваших проектов или часто забывает сделать то, о чем его просят, может значительно усложнить работу своих сотрудников. Начальники, которые не обращают внимания на проблемы на начальном этапе, скорее всего, впоследствии будут подбирать осколки.
Выставляет напоказ свое богатство
Одно дело - недоплачивать сотрудникам. Совсем другое дело, когда начальник выставляет напоказ свой роскошный образ жизни перед подчиненными, которым он недоплачивает. Хвастается ли ваш начальник своими дорогими отпусками, демонстрирует одежду, которая стоит больше, чем ваша арендная плата, или подписывает контракты ручкой Montblanc, в то время как вы с трудом сводите концы с концами? Если да, то стоит задуматься, во сколько раз больше вашей зарплаты они получают, и начать рассматривать свои варианты, будь то просьба о повышении зарплаты, вступление в профсоюз или поиск новой работы.
Давит на сотрудников
Если вам кажется, что ваш начальник постоянно закручивает гайки, уделите время оценке ситуации. Действительно ли давление, которое вы испытываете, исходит от начальника, или вы берете на себя слишком много ответственности? Если ответ - от начальника, то пора научиться отделять вопросы, которые касаются вас, от тех, которые вас не касаются.
- msn.com
Поделиться