Вне зависимости от обстоятельств, решение расстаться с сотрудником еще никому не давалось легко. Постарайтесь не сжигать все мосты! Следуйте этим советам, чтобы процедура увольнения прошла как можно легче. К сожалению, всем работодателям время от времени приходится с этим сталкиваться. В такие моменты необходимо действовать быстро и четко, чтобы не ранить чужие чувства и избежать возможных сцен.
Предлагаем вашему вниманию советы и запреты, касающиеся увольнения.
Тщательно обдумайте решение заранее
Перед тем, как сообщить сотруднику об увольнении убедитесь в том, что ваше решение обосновано, и вы на 100% в нем уверены. Помните, что после сложного разговора обратной дороги уже не будет. Приняв решение, действуйте быстро. Не тяните время, т.к. любое промедление негативно отразится на других сотрудниках и бизнесе в целом.
Не увольняйте сотрудников без предупреждения
Нет ничего хуже неожиданного увольнения. Если сотрудник не справляется со своими обязанностями, назначьте встречу, сообщите о этой проблеме и дайте ему шанс урегулировать ситуацию. Если вам кажется, что она безнадежна, вынесите сотруднику серию предупреждений, а затем переходите к решительным действиям.
Всегда сообщайте об увольнении лично
Любой сотрудник - это прежде всего человек, обладающий определенными правами и способный испытывать эмоции. Не стоит сообщать плохие новости по телефону или электронной почте. Назначьте личную встречу, чтобы продемонстрировать свое уважение и будьте готовы к негативной реакции.
Не перекладывайте ответственность на чужие плечи
Никому не нравится делать грязную работу, но сваливать ее на кого-то другого просто некрасиво и непрофессионально, особенно если тот не имеет ничего общего с увольняемым сотрудником. Слышать плохие новости от незнакомого человека очень тяжело. Кроме того, оставшиеся сотрудники подумают, что вы просто струсили. Сообщение об увольнении должно исходить от того, кто хорошо знает увольняемого и может обстоятельно объяснить ему причины случившегося.
Не скрывайте причины произошедшего
Нельзя уволить сотрудника без достаточного обоснования, и вы должны быть готовы выложить на стол все факты. Подготовьте свою речь и нужные документы заранее, чтобы увольняемый в полной мере владел информацией. Четко излагайте свои мысли и избегайте двусмысленных формулировок, чтобы у сотрудника не осталось никаких иллюзий. Не забудьте сообщить о его правах и причитающихся ему выплатах.
Не увольняйте прилюдно
Не сообщайте об увольнении на общем собрании или в присутствии других сотрудников. Это очень личная информация, которая не должна стать достоянием широкой общественности. Назначьте встречу на нейтральной территории, в тихом месте, где никто не сможет вам помешать - например, в зале для переговоров.
Позвольте сотруднику задать свои вопросы
Сотрудник имеет полное право знать, за что его увольняют, и у него могут возникнуть некоторые вопросы о том, что произошло и что будет дальше. Услышав плохие новости, разные люди испытывают разные эмоции и реагируют по-разному. Дайте сотруднику возможность высказаться. Честно ответьте на все вопросы, постарайтесь не ввязываться в споры иизбегайте слишком эмоциональных высказываний.
Не переходите на личности
Как правило, причиной для увольнения служит низкое качество работы или несоответствие нуждам бизнеса. Сохраняйте спокойствие и излагайте свои аргументы без субъективных оценок и сожалений. Помните, что лишние эмоции могут затмить ваш рассудок, повлиять на окочательное решение или стать причиной судебного иска, который вряд ли пойдет на пользу вашей компании.
Демонстрируйте уважительное отношение
Будьте благоразумны и отнеситесь к увольняемому с уважением. Не вставайте в защитную позу и не вступайте в спор, даже если сотрудник расстроен или разозлен. Попытайтесь поставить себя на его место и позвольте ему отреагировать так, как он считает нужным (само собой, в рамках разумного). Проявите внимание и сочувствие, выразите сожаление о том, что сотрудничество не удалось. Старайтесь выбрать для увольнения удачное время. Например, не стоит увольнять кого-то перед праздниками, если этого можно избежать.
Не заканчивайте разговор на печальной ноте
Если это возможно, постарайтесь не рвать связь окончательно и закончите диалог позитивной фразой. Поблагодарите сотрудника за вклад, который он внес в общее дело, пожелайте ему удачи и при необходимости предложите ему рекомендацию для будущих работодателей.
Первая публикация: 2016-03-15
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться