Должностная инструкция заместителя директора (руководителя) предприятия по управлению персоналом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании

Трудового договора с ________________________________________________________

(наименование должности лица, на которого

_____________________________________________________________________________

составлена настоящая должностная инструкция)

И в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных

Нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской

Федерации.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по управлению персоналом относится к категории руководителей.

1.2. На должность заместителя директора по управлению персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по управлению персоналом назначается на должность и освобождается от нее руководителем (владельцем) предприятия.

1.4 Заместитель директора по управлению персоналом должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития;

- цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия;

- профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

- методику планирования и прогнозирования потребности в персонале;

- методы анализа количественного и качественного состава работающих;

- систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов;

- порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров;

- трудовое законодательство Российской Федерации;

- экономику, социологию и психологию труда;

- современные теории управления персоналом и его мотивации;

- формы и системы оплаты труда, его стимулирования;

- методы оценки работников и результатов их труда;

- передовые технологии кадровой работы;

- стандарты и унифицированные формы кадровой документации;

- основы технологии производства;

- экономику и организации производства;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда;

- _________________________________________________.

1.5. На время отсутствия заместителя директора (руководителя) предприятия по управлению персоналом (командировки, отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. ______________________________________________.

2. Должностные обязанности заместителя директора

(руководителя) по управлению персоналом

2.1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.

2.2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.

2.3. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

2.4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования, потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала, с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

2.5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.

2.6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

2.7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

2.8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.

2.9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Консультирует руководство предприятия, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

2.10. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.

2.11. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

2.12. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом.

2.13. Организует проведение необходимого учета и составление отчетности.

2.14. _____________________________________________.

3. Права заместителя директора (руководителя)

По управлению персоналом

3.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с организациями, органами государственной власти, другими структурными подразделениями предприятия по вопросам управления персоналом.

3.2. Представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности предприятия в вопросах управления персоналом.

3.3. Получать от руководителей структурных подразделений предприятия информацию, связанную с управлением персоналом.

3.4. Проверять деятельность структурных подразделений по вопросам управления персоналом.

3.5. Издавать распоряжения, подписывать и визировать документы, вести переписку с организациями и структурными подразделениями предприятия по вопросам управления персоналом.

3.6. ______________________________________________.

4. Ответственность заместителя директора (руководителя)

По управлению персоналом

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

М. П.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий