Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса): краткое описание исследования

Цель исследования: сравнить выраженность мотивационных тенденций у российских и американских студентов, используя модифицированный вариант опросника А. Эдвардса Список личностных предпочтений.

Методика:

  • Модифицированный опросник А. Эдвардса включает 8 шкал, отражающих мотивационные тенденции: мотивация достижения, любовь к порядку, автономия, готовность к самопознанию, склонность к доминированию, чувство вины, стойкость в достижении целей, агрессия.
  • Испытуемые: 116 российских студентов (МГУ и СПб) и 121 американских студентов (Йельский университет).
  • Анализ данных: Мультивариативный анализ (MANOVA), унивариативный анализ (ANOVA), критерий Смирнова-Колмогорова.

Результаты:

  • Выявлены значимые различия между группами по шкалам любовь к порядку, автономия, чувство вины, агрессия.
  • Американские студенты: демонстрируют более высокую выраженность любви к порядку и автономии, а также более низкую выраженность чувства вины и агрессии.
  • Российские студенты: демонстрируют более высокую выраженность автономии и чувства вины.
  • По шкале склонность к доминированию наблюдаются не значимые различия между группами, но значимо различаются дисперсии: у американцев склонность к доминированию более выражена у части студентов, у россиян - у большей части.
  • По шкалам мотивация достижения, готовность к самопознанию и стойкость в достижении целей различия между группами не значимы.

Обсуждение:

  • Результаты демонстрируют определенные различия в личностных особенностях российских и американских студентов, возможно, обусловленные различиями в культурных контекстах.
  • Необходимо учитывать, что данное исследование проводилось в 1990-х годах, в период социально-политических перемен в России.
  • Дальнейшие исследования с учетом этнической принадлежности, контекста времени и более широкого спектра культурных особенностей необходимы для более глубокого понимания полученных результатов.

Ограничения исследования:

  • Исследование основано на модифицированном варианте опросника, включающем ограниченное количество шкал.
  • Недостаточный учет этнической принадлежности участников.
  • Отсутствие информации о контексте проведения исследования (например, уровень образования, социальные условия).

Заключение:

  • Исследование демонстрирует существующие различия в личностных особенностях российских и американских студентов, однако для более глубокого понимания необходимы дополнительные исследования с учетом культурного контекста и временных изменений.
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться