Более трети сотрудников российских компаний не пользуются привилегиями, предоставляемыми работодателем

«АльфаСтрахование» в рамках программы «Год Здоровья Персонала» провела исследование и выяснила, что инструменты поощрения персонала, используемые компаниями, не всегда популярны среди сотрудников.

Более трети опрошенных сотрудников (38%) не пользуются привилегиями, предоставляемыми работодателем. Работники редко посещают фитнес-клубы, откладывают визиты к врачу и не готовы даже ради бонусов отказаться от вредных привычек и нездорового образа жизни.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» в рамках программы «Год Здоровья Персонала» провел исследование, целью которого было выяснить, насколько действительно востребованы сотрудниками предлагаемые работодателями бонусы. Исследование было проведено методом опроса, в котором приняли участие 90 российских компаний с оборотом от 100 млн рублей в год.

Результаты опроса сотрудников российских компаний не только подтвердили расхожее мнение о легкомысленном отношении россиян к своему здоровью: злоупотребление алкоголем, чрезмерное потребление табака, отсутствие физических нагрузок, невнимательность к первым симптомам заболеваний, но и выявили безразличное отношение к различным привилегиям – бесплатному или «дисконтному» посещению фитнес-центра, полису добровольного медицинского страхования, «витаминным» полдникам и прочему. Треть (38%) сотрудников российских компаний не пользуются привилегиями, предоставляемыми работодателем вовсе.

Бонусы, предоставляемые работодателями

Сотрудники, обеспеченные бонусами

Пользуются бонусами часто

Пользуются бонусами время от времени

Не пользуются бонусами

Фитнес-зал

34%

23%

30%

47%

Полис добровольного медицинского страхования

18%

46%

25%

30%

Горячее питание

30%

37%

11%

52%

«Витаминный полдник»

37%

42%

35%

23%

 

Наиболее популярным бонусом среди опрошенных сотрудников оказался «витаминный полдник», им обеспечиваются 37% респондентов, на втором месте бесплатный или дисконтный абонемент в фитнес-зал (34%). Практически треть (30%) работников имеет возможность обедать в корпоративной столовой, 18% обеспечены полисами добровольного медицинского страхования.

«По нашей статистике, лишь 23% сотрудников ходят в спортзал, который либо оплачен работодателем или предоставляется с большой скидкой, 37% пользуются организованной системой горячего питания. Наиболее популярным бонусом является полис добровольного медицинского страхования – им регулярно пользуется практически 46% сотрудников, обеспеченных данной опцией. На втором месте по популярности «витаминные полдники» – едят бесплатные фрукты 42% опрошенных, – комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование». – В настоящее время российский менеджмент приходит к пониманию важности управления здоровьем персонала. В компаниях проводятся различные программы по поддержанию здоровья, организуются Дни Здоровья, предприятия оплачивают обеды и абонементы в фитнес-клубы. Однако, как показал опрос, не все сотрудники используют возможности, которые предоставляет работодатель».

Основные вложения в охрану здоровья персонала осуществляются самим работодателем. Крупные российские компании стали  фокусироваться на реализации программ сохранения трудового потенциала и повышения его продуктивности. Однако положительные результаты станут возможными только, если сотрудники начнут сами заботиться о своем здоровье.

«Выявленная нами ситуация не должна стать поводом для сворачивания корпоративных программ, скорее это дополнительный сигнал для работодателей: нужно не только предоставлять бонусы, но и объяснять их пользу», – комментирует Егор Сафрыгин.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Нагерняк Станислав

Согласен полностью с автором статьи, так как сам столкнулся с аналогичной ситуацией у себя на предприятии. Хочется отметить, что при проведении первичных опросов о необходимости той или иной услуги для сотрудников (в данном случае речь идет о фитнесе) более 70% указали, что данная услуга важна и они в ней заинтересованы. Когда дело дошло до подписания соглашений с фитнес сетями то результаты оказались ошеломительными: 

На сеть, на которую подписывалось более 70 человек, при первоначальном опросе, подтвердили свои заявки только 23 человека (считая членов семьи), по остальным сетям результаты еще хуже. 

В итоге, с горем пополам, подписали соглашение с одной сетью (ранее планировали с четыремя), потому что на другие  не набрали необходимое коллическтво желающих.

На мой взгляд решение данного вопроса лежит в "денежной плоскости", т.е. привязка стоимости (сойинансирование ДМС сотрудниками) и размера ДМС к колличеству дней на больничном и пропаганда здорового образа жизни, в том числе и проведения корпоративных и team buildung мероприятий с элементами пропаганды спорта и здорового образа жизни.