Для планирования и оценки эффективности деятельности в ССП используются различные инструменты. Самый важный из них — стратегические карты, которые показывают, как на основе стратегических целей объединить ключевые активы и бизнес-процессы в цепочку создания стоимости. Прицельная ориентация на достижение стратегических целей помогает сфокусировать все ресурсы и усилия сотрудников (через систему мотивации). Схематически общая структура стратегических карт показана втаблице 1.
Табл. 1. Структура стратегических карт
Финансы |
Эффективность и издержки |
Акционеры и стоимость для акционеров |
Финансовые и бизнес-результаты |
Клиенты |
Операционное совершенство |
Эффективное распространение бизнес-возможностей |
Конкурентоспособность и репутация |
Процессы |
|||
Потенциал |
Информационный капитал |
Человеческий капитал |
Организационный капитал |
При разработке стратегических карт:
- Во-первых, определяется стратегическая тема (цель в ключевой области); кратко сформулированная стратегическая тема является основой для разработки базовых направлений стратегии компании/подразделения.
- Во-вторых, выделяется стратегический фактор (видение в ключевой области) — неотложная стратегическая задача, требующая первоочередного решения.
- В-третьих, устанавливаются стратегические приоритеты (основные инициативы), которые планируются в соответствии с видением, ключевыми целями и миссией компании. Стратегические приоритеты служат основой для определения осевыхориентиров и стратегий. Они каскадируются — это значит, что исходя из стратегических приоритетов компании, разрабатываются стратегические цели для каждого подразделения, а затем и для каждого работника.
Поделиться