Положение об отделе подготовки кадров

Открыть в формате Word Положение об отделе подготовки кадров

 

I. Общие положения

1. Отдел подготовки кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

5. Начальник отдела подготовки кадров имеет _______ заместителя(ей).

 6. Обязанности заместителя (ей)

 
 

(определяются; распределяются)

начальником отдела подготовки кадров.

7. Заместитель (и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела подготовки кадров, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров.

8. В своей деятельности отдел руководствуется:

8.1. Уставом предприятия.

8.2. Настоящим положением.

8.3. ...

9. ...

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров и по согласованию с ____________________ (отделом организации и оплаты труда; отделом кадров)

2. Отдел подготовки кадров имеет в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.

     

ОТДЕЛ

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

     
                   
                   
 

Бюро (сектор, группа)

оперативного

управления

 

Бюро (сектор, группа)

подготовки

и повышения

квалификации

 

Учебные

комбинат и цех

 
                   
                   

3. Положения о подразделениях отдела подготовки кадров (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела подготовки кадров, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

 

(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела)

4. ...

III. Задачи

1. Обучение работников, впервые принятых на работу, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний и подготовки их к самостоятельной работе на предприятии.

2. Повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия.

3. Оценка профессиональных знаний у работников, окончивших курсы подготовки (прошедших переквалификацию), и выработка рекомендаций по их использованию в дальнейшей работе.

4. Создание учебно-методической базы и совершенствование имеющейся.

5. ...

IV. Функции

1. Разработка программ повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов продукции (работ, услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.

2. Определение политики предприятия по подготовке кадров (посредством обучения персонала предприятия в образовательных учреждениях; посредством организации учебных курсов на предприятии; посредством сочетания указанных форм).

3. Разработка стратегии развития персонала предприятия, программ профессионального развития.

4. Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на основе:

- анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки;

- заявок структурных подразделений;

- результатов аттестации;

- ...

5. Заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями по обучению и стажировке персонала.

6. Направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами.

7. Оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия (оборудование учебных помещений и аудиторий, оснащение оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и пр.).

8. Внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.

9. Подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих.

10. Работа по профессиональной ориентации молодежи и организация профотбора с использованием научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям.

11. Заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения.

12. Разработка мероприятий по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.

13. Разработка учебно-тематических планов, в которых определяются: продолжительность обучения, его содержание; специализация и объем требований, предъявляемых к обучающимся при изучении каждого предмета; пр.

14. Составление расписаний занятий, графиков проведения зачетов и экзаменов, а также других документов по результатам подготовки кадров.

15. Контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ.

16. Контроль за эффективным использованием преподавателями времени для подготовки к занятиям (лекциям и практическим занятиям), качеством их проведения, выполнением расписания и организацией самостоятельной работы слушателей.

17. Создание системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.

18. Организация производственной практики студентов и учащихся.

19. Назначение руководителей практики, заслушивание практикантов и их наставников о ходе практики.

20. Подведение итогов практики по ее окончании, составление заключений о готовности практикантов к самостоятельному выполнению своих профессиональных обязанностей, об их деловых и моральных качествах.

21. Выдача справок, удостоверений и других документов, подтверждающих прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации.

22. Внедрение в учебные процессы современных форм, методов и технических средств обучения, совершенствование теоретических знаний и педагогического мастерства преподавателей.

23. Формирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве и обеспечение ее функционирования (подготовка специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение "Дней открытых дверей", церемоний поступления на работу и знакомства с новым коллективом, пр.).

24. Анализ качественных показателей результатов обучения и его эффективности (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.) и разработка на основе результатов анализа предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации.

25. Принятие мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение.

26. Формирование квалификационной комиссии, организация ее работы и участие в проведении квалификационных экзаменов.

27. Составление документов для расчета оплаты труда за обучение и руководство производственной практикой.

28. Обеспечение правильного расходования средств на содержание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы, приобретение материалов, обучение и на другие учебные нужды в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.

29. Контроль за соблюдением социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.

30. ...

V. Права

Отдел подготовки кадров имеет право:

1. Требовать и получать от подразделений необходимые для работы отдела материалы.

2. Вносить в отдел организации и оплаты труда, а также согласовывать с руководителями подразделений предложения о переводе работников, проходящих обучение, из одного подразделения в другое, по пересмотру норм труда для учащихся.

3. Самостоятельно вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5. ...

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав отдел подготовки кадров взаимодействует:

1. Со всеми подразделениями предприятия по вопросам:

1.1. Получения:

- заявок на подготовку и повышение квалификации кадров;

- сведений о трудовых показателях работников, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации;

- предложений по корректировке льгот, предоставленных обучающимся;

- ...

1.2. Предоставления:

- утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

- расписаний занятий, графиков проведения зачетов и экзаменов, пр.;

- отдельных показателей по посещаемости занятий и успеваемости обучающихся;

- итогов зачетов, экзаменов работников, прошедших обучение;

- ...

2. С отделом организации и оплаты труда по вопросам:

2.1. Получения:

- схем должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате;

- показателей по труду и заработной плате;

- расчетов потребности в рабочих и служащих;

- планов проведения занятий, сведений об успеваемости учащихся, сроках обучения;

- результатов итоговых экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства;

- квалификационных требований по отдельным категориям работников;

- ...

2.2. Предоставления:

- данных о текучести кадров;

- списков работников, обучающихся в средних специальных и высших образовательных учреждениях;

- нормативов по труду;

- планов подготовки и повышения квалификации работников;

- ...

3. С отделом кадров по вопросам:

3.1. Предоставления:

- графиков направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации;

- списков работников, обучающихся в средних специальных и высших образовательных учреждениях;

- планов проведения занятий, сведений об успеваемости учащихся, сроках обучения;

- результатов итоговых экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства;

- предложений по составу аттестационных комиссий;

- ...

3.2. Получения:

- расчетов потребности в квалифицированных кадрах по отдельным должностям, специальностям, профессиям;

- сведений о качественном составе рабочих, специалистов и служащих;

- информации о кандидатурах на должности преподавателей и инструкторов;

- ...

 4. С

 

по вопросам:

 

(наименование структурного подразделения)

 

- ...

- ...

VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела подготовки кадров.

2. На начальника отдела подготовки кадров возлагается персональная ответственность за:

2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

2.3. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

2.4. Обеспечение сохранности имущества, закрепленного за отделом, и соблюдение правил пожарной безопасности.

2.5. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела, а также преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов.

2.6. Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

2.5. ...

3. Ответственность сотрудников отдела подготовки кадров устанавливается их должностными инструкциями.

4. ...

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться