1. Объективные данные
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
1.1. |
Возраст
25-35 лет |
35-45 |
до 25 лет, старше 45 лет |
Балльный вес |
7 |
5 |
1 |
1.2. |
Семейное положение
Женат, замужем |
Не замужем (женщина) Не женат (мужчина до 30 лет) |
Разведен Не женат (мужчина старше 30 лет) |
Балльный вес |
7 |
5 |
1 |
1.3. |
Образование
Высшее по специальности |
Высшее не по специальности, среднее профессиональное по специальности |
Среднее профессиональное не по специальности, практик |
Балльный вес |
7 |
5 |
2 |
1.4. |
Рабочий опыт (труд в должности рабочего) 1-2 года |
полгода-год два-три года |
менее полугода, более трех лет |
Балльный вес |
10 |
7 |
3 |
1.5. |
Профессиональный опыт работы в качестве специалиста 3-10 лет |
1-3 года |
Менее года, более 10 лет. |
Балльный вес |
10 |
7 |
3 |
1.6. |
Управленческий опыт
Три и более года |
Полтора-три года |
Менее полутора лет |
Балльный вес |
10 |
7 |
3 |
1.7. |
Состояние здоровья за последние три года Практически здоров, на больничном бывает не более 1 раза в год по поводу простудного или эпидемического заболевания, не более 1 недели |
Практически здоров, на больничном бывает 2 раза не более одной недели. |
Имеет хронические заболевания, больничные листы (независимо от количества) более одной недели. |
Балльный вес |
10 |
6 |
0 |
Итоговое значение: (И.З.=Сумма баллов/7) |
|||
1.М. |
Максимально возможная оценка - 8,7 |
Максимально возможная оценка - 6 |
Максимально возможная оценка - 1,8 |
1.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
2. Психологические черты личности как индивидуальности (тестовые результаты)
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
2.1. |
Эмоциональная стабильность и нестабильность (тест Айзенка) |
||
Сильно уравновешенный тип нервной системы до 10 баллов |
Сильно неуравновешенный тип нервной системы 11-18 баллов |
Слабый инертный тип нервной системы (19-24 балла) |
|
Балльный вес |
6 |
3 |
1 |
2.2. |
Развитость лидерских качеств (тест Лири, октант 1) |
||
Тенденция к лидерству (до 8 баллов) |
Уверенность в себе (9-12 баллов) |
Властность (13 и выше баллов) |
|
Балльный вес |
8 |
5 |
2 |
2.3. |
Уверенность в себе, склонность к соперничеству (тест Лири, октант 2) |
||
Уверенность в себе до 8 баллов |
Самоуверенность (9-12 баллов) |
Самовлюбленность (свыше 12 баллов) |
|
Балльный вес |
8 |
5 |
2 |
2.4. |
Требовательность (тест Лири, октант 3) |
||
Требовательность (до 8 баллов) |
Непримиримость (9-12 баллов) |
Жестокость (свыше 12 баллов) |
|
Балльный вес |
8 |
5 |
2 |
2.5. |
Добросердечие и отзывчивость
К= Авторитарность (октант 1) /Дружелюбие (октант 7) х тест Лири |
||
Добросердечие и отзывчивость (К=1) |
Недостаточная самостоятельность (К<1) |
Чрезмерный конформизм (К>1) |
|
Балльный вес |
6 |
3 |
1 |
2.6., 2.7. - Акцентуации (крайние варианты нормы) характера - тест Леонгарда |
|||
2.6. |
Гипертимность (до 12 баллов) |
Педантичность (13-18 баллов) |
Возбудимость и демонстративность (18 баллов и более) |
Балльный вес |
6 |
3 |
1 |
2.7. |
Эмотивность (до 12 баллов) |
Застреваемость (13-18 баллов) |
Тревожность и дистимность (18 баллов и более) |
Балльный вес |
6 |
3 |
1 |
2.8. |
Употребление спиртных напитков (тест) |
||
Мужчины |
Нулевое (0-10 баллов) |
Умеренное (10-20 баллов) |
Требует повышенного внимания (более 20 баллов) |
Женщины |
Нулевое (0-6 баллов) |
Умеренное (7-15 баллов) |
Требует повышенного внимания (более 15 баллов) |
Балльный вес |
6 |
3 |
0 |
2.9. |
Социальная желательность (тест Айзенка) |
||
Отвечает искренне (0 баллов) |
Искренность в допустимых пределах (Л от 1 до 4) |
Отвечает неискренне (Л больше 4) |
|
Балльный вес |
6 |
3 |
1 |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 9 |
|||
2.М. |
Максимально возможная оценка - 6,6 |
Максимально возможная оценка - 4,3 |
Максимально возможная оценка - 1,2 |
2.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
3. Поведение в структуре межличностных отношений (определяется по тестам)
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
3.1. |
Стиль управления (тест) Преобладание демократического стиля общения |
Преобладание авторитарного стиля общения |
Преобладание либерального стиля общения |
Балльный вес |
6 |
4 |
2 |
3.2. |
Стиль поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса) |
||
Только конструктивные конфликты по принципиальным вопросам (II+III+IV>I+V) |
Полное отсутствие конфликтов с руководителями и коллегами (II+III+IV=I+V) |
Постоянная деструктивная конфликтность по большинству вопросов (II+III+IV
|
|
Балльный вес |
6 |
4 |
1 |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 2 |
|||
3.М. |
Максимально возможная оценка - 6 |
Максимально возможная оценка - 4 |
Максимально возможная оценка - 1,5 |
3.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
4. Профессиональные знания
(определяется по результатам экзамена или аттестации; балльным весом является полученная оценка по девятибалльной системе)
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
4.1. |
Знание Устава компании
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.2. |
Положение о внутреннем трудовом распорядке и другие дисциплинарные регламенты компании |
||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.3. |
Приказы, распоряжения и другие регламентирующие документы, касающиеся деятельности компании |
||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.4. |
Отраслевые документы | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.5. |
Методические, нормативные, инструктивные и другие руководящие материалы, касающиеся деятельности подразделения |
||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.6. |
Технические особенности оборудования и правила его эксплуатации | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.7. |
Требования, предъявляемые к деятельности подразделения | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.8. |
Технологию процесса эксплуатации | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
Инструкции о порядке производственной деятельности и действиях в проблемных и критических ситуациях |
|||
4.9. |
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.10. |
Технологии планирования, учета и контроля | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.11. |
Методы финансово-экономического анализа результатов хозяйственной деятельности своего подразделения |
||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.12. |
Правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности |
||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.13. |
Персонального компьютера на уровне пользователя | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.14. |
Основ трудового законодательства | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
4.15. |
Методов мотивации и стимулирования персонала | ||
Хорошее |
Среднее |
Слабое |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 15 |
|||
4.М. |
Максимально возможная оценка - 9 |
Максимально возможная оценка - 6 |
Максимально возможная оценка - 4 |
4.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
5. Психологические черты личности
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
5.1. |
Представление о деловом стиле работы (Тест "Оценка степени деловитости личности стиля работы") |
||
Правильное (расхождение с эталоном до 10 %) |
В основном правильное (расхождение с эталоном 10-50 %) |
В основном неправильное расхождение с эталоном более 50 %) |
|
Балльный вес |
6 |
3 |
1 |
5.2. |
Умение четко сформулировать цели и задачи деятельности (выявляется на основе наблюдения за работой кандидата на выдвижение) |
||
Умеет четко формулировать конкретные цели (ставит понятные цели, говорит с подчиненными четко, с хорошей дикцией) |
Умеет определить только общие цели (ставит понятные цели, но не умеет говорить с подчиненными четко, с хорошей дикцией, подчиненные переспрашивают) |
Отсутствует умение четкого целеполагания (не может четко сформулировать задание, свои требования, из-за чего подчиненные допускают ошибки в работе) |
|
Балльный вес |
6 |
4 |
1 |
5.3. |
Развитие техники самоорганизации (Тест "Умение организовать свой труд") |
||
Умеет организовать свой труд хорошо (72-78 баллов) |
Средняя способность к самоорганизации (63-71 балл) |
Отсутствует четкая система самоорганизации (менее 63 баллов) |
|
Балльный вес |
8 |
6 |
4 |
5.4. |
Тип поведенческой активности (Тест "Методика диагностики типа поведенческой активности Л.И.Вассермана и Н.В. Гуменюка") |
||
Активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать труд и отдых, моторика и речевая экспрессия умеренно выражены, явные лидерские качества. АБ 336-459 баллов |
Повышенная деловая активность, напористость, целеустремленность сочетается с неустойчивостью настроения, избыточной тревожностью и снижением уровня самоконтроля. Рациональность, неувлеченность работой, стремление в первую очередь лишить личные проблемы, стремление делать работу медленно, некоторое равнодушие к делу А1, Б1 168-335 баллов, 460-626 баллов |
Сверхвовлеченность в работу, неумение отвлечься от работы, неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятельную работу, энергичность и импульсивность. Отсутствие потребности в деловой активности и мотивации достижения, безинициативность. Нежелание нести ответственность за других людей и ход работы. Безэмоциональность. А, Б до 167 баллов, 627 баллов и выше |
|
Балльный вес |
10 |
6 |
2 |
Пункты 5.5 - 5.7. заполняются на основании анализа личного заявления кандидата на выдвижение |
|||
5.5. |
Уровень логичности письменного изложения мыслей | ||
Высокий (изложение четкое, логичное) |
Средний (допущены заметные отступления от логики изложения) |
Низкий (изложение сумбурное, из него трудно понять суть) |
|
Балльный вес |
6 |
4 |
1 |
5.6. |
Грамотность изложения | ||
Высокая (без ошибок) |
Средняя (1-3 ошибки на страницу) |
Низкая (более 3 ошибок на страницу) |
|
Балльный вес |
6 |
4 |
1 |
5.7. |
Умение аргументировать практическую значимость знаний | ||
Высокое В 100-80 % случаев демонстрирует аргументированное понимание важности данного направления знаний для выполнения работы |
Среднее Понимает важность данного направления знаний, но в 70-50 % случаев не может четко аргументировать это. |
Низкое Понимает важность данного направления знаний, но в большинстве случаев не умеет аргументировать это. |
|
Балльный вес |
10 |
6 |
2 |
5.8. |
Внешний вид | ||
Элегантный |
Стандартный |
Неряшливый |
|
Балльный вес |
6 |
4 |
1 |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 8 |
|||
5.М. |
Максимально возможная оценка - 7,2 |
Максимально возможная оценка - 4,6 |
Максимально возможная оценка - 1,6 |
5.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
6. Уровень субъективного самоконтроля (интернальности)
(Тест "Методика диагностики уровня субъективного контроля личности Дж.Роттера")
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
6.1. |
Общая интернальность | ||
Высокая 7-10 стенов |
Средняя 5-6 стенов |
Низкая 1-4 стена |
|
Балльный вес |
10 |
5 |
1 |
6.2. |
Интернальность в области производственных отношений | ||
Высокая 7-10 стенов |
Средняя 5-6 стенов |
Низкая 1-4 стена |
|
Балльный вес |
10 |
5 |
1 |
6.3. |
Интернальность в области межличностных отношений | ||
Высокая 7-10 стенов |
Средняя 5-6 стенов |
Низкая 1-4 стена |
|
Балльный вес |
10 |
5 |
1 |
6.4. |
Интернальность в отношении здоровья | ||
Высокая 7-10 стенов |
Средняя 5-6 стенов |
Низкая 1-4 стена |
|
Балльный вес |
10 |
5 |
1 |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 4 |
|||
6.М. |
Максимально возможная оценка - 10 |
Максимально возможная оценка - 5 |
Максимально возможная оценка - 1 |
6.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
7. Эффективность профессиональной деятельности
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
7.1. |
Производство продукции в установленные сроки | ||
Сроки выполняются всегда - 100 % |
Допустимое выполнение сроков - 99 - 90 % |
Сроки систематически не выполняются - менее 90% |
|
Балльный вес |
21 |
6-4 |
3 |
7.2. |
Производительность труда | ||
Высокая (100-110 %) |
Допустимая (99-90 %) |
Низкая (менее 90 %) |
|
Балльный вес |
27-21 |
6-4 |
3 |
7.3. |
Использование технических возможностей оборудования | ||
Эффективность высокая (100 %) |
Эффективность допустимая (99-90 %) |
Эффективность низкая (менее 90 %) |
|
Балльный вес |
21 |
6-4 |
4 и менее |
7.4. |
Умение составлять деловые бумаги (оценка по 9-балльной системе) |
||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Эффективность низкая |
|
Балльный вес |
9-7 |
6-5 |
4 и менее |
7.5. |
Соблюдение технологических процессов, режимов производства и производственных графиков |
||
Соблюдаются всегда (100%) |
Соблюдаются в допустимых пределах (99-90 %) |
Не соблюдаются (менее 90 %) |
|
Балльный вес |
21 |
6-4 |
3 |
7.6. |
Участие в работе по созданию благоприятных условий труда, повышению культуры производства (оценивается по 9-балльной системе на основе данных комиссии по технике безопасности с учетом веса показателя =2) |
||
Эффективность высокая |
Эффективность допустимая |
Эффективность низкая |
|
Балльный вес |
18-14 баллов |
12-10 баллов |
2 |
7.7. |
Участие в обучении младшего персонала и рабочих | ||
Эффективность высокая. Является наставником, проводит теоретические занятия, практические инструктажи. |
Эффективность допустимая. ** Является наставником; занятий и практических инструктажей не проводит. ** Проводит занятия, практические инструктажи, наставником не является. |
Эффективность низкая. Не является наставником. Не проводит занятий с младшим персоналом и рабочими. |
|
Балльный вес |
14 |
12-10 |
2 |
7.8. |
Социометрический статус в производственной группе | ||
Высокий социометрический статус 1 - 0,8 |
Допустимый социометрический статус 0,7 - 0,5 |
Низкий социометрический статус менее 0,5 |
|
Балльный вес |
10-8 |
7-5 |
1 |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 8 |
|||
7.М. |
Максимально возможная оценка - 17,6 |
Максимально возможная оценка - 7,6 |
Максимально возможная оценка - 2,6 |
7.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
8. Инновационный потенциал (умение видеть "болевые точки" и "узкие места" подразделения). Определяется комиссией на основе оценки предложений, сделанных резервистом, при заполнении Анкеты специалиста, выдвинутого в резерв.
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
8.1. |
По сокращению сроков производства | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
6 |
6-3 |
0 |
8.2. |
По повышению производительности труда |
||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
9 |
6-3 |
0 |
8.3. |
По использованию технических возможностей оборудования |
||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
12-9 |
6-3 |
0 |
8.4. |
По улучшению качества продукции |
||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
15-12 |
9-3 |
0 |
8.5. |
По улучшению взаимоотношений в коллективе | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
8-6 |
4-2 |
0 |
8.6. |
По улучшению документооборота | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
5-4 |
3-1 |
0 |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 6 |
|||
8.М. |
Максимально возможная оценка - 9,16 |
Максимально возможная оценка - 5,6 |
Максимально возможная оценка - 0 |
8.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
9.Потенциал видения стратегии развития подразделения (определяется комиссией на основе оценки предложений, сделанных резервистом, при заполнении Анкеты специалиста, выдвинутого в резерв)
№ п/п |
Оптимальные значения |
Допустимые значения |
Критические значения |
9.1. |
По сокращению сроков производства продукции | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
6 |
6-3 |
0 |
9.2. |
По повышению производительности труда | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
9 |
6-3 |
0 |
9.3. |
По использованию технических возможностей оборудования | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
12-9 |
6-3 |
0 |
9.4. |
По улучшению качества продукции | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
15-12 |
9-3 |
0 |
9.5. |
По улучшению взаимоотношений в коллективе | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
8-6 |
4-2 |
0 |
9.6. |
По улучшению документооборота | ||
Эффективность высокая |
Эффективность средняя |
Предложений не подано |
|
Балльный вес |
5-4 |
3-1 |
0 |
Итоговое значение ИЗ = Сумма баллов / 6 |
|||
9.М. |
Максимально возможная оценка - 9,16 |
Максимально возможная оценка - 5,6 |
Максимально возможная оценка - 0 |
9.Ф. |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Фактическая оценка |
Результирующая оценка резервиста (РО) |
РО = Сумма фактических оценок/ число блоков (9) |
Поделиться