Оценочная таблица профессионально значимых качеств специалиста, выдвинутого в резерв

1. Объективные данные

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

1.1.

Возраст

25-35 лет

35-45

до 25 лет, старше 45 лет

Балльный вес

7

5

1

1.2.

Семейное положение

Женат, замужем

Не замужем (женщина)

Не женат (мужчина до 30 лет)

Разведен

Не женат (мужчина старше 30 лет)

Балльный вес

7

5

1

1.3.

Образование

Высшее по специальности

Высшее не по специальности, среднее профессиональное по специальности

Среднее профессиональное не по специальности, практик

Балльный вес

7

5

2

1.4.

Рабочий опыт (труд в должности рабочего)

1-2 года

полгода-год

два-три года

менее полугода,

более трех лет

Балльный вес

10

7

3

1.5.

Профессиональный опыт работы в качестве специалиста

3-10 лет

1-3 года

Менее года,

более 10 лет.

Балльный вес

10

7

3

1.6.

Управленческий опыт

Три и более года

Полтора-три года

Менее полутора лет

Балльный вес

10

7

3

1.7.

Состояние здоровья за последние три года

Практически здоров, на больничном бывает не более 1 раза в год по поводу простудного или эпидемического заболевания, не более 1 недели

Практически здоров, на больничном бывает 2 раза не более одной недели.

Имеет хронические заболевания, больничные листы (независимо от количества) более одной недели.

Балльный вес

10

6

0

Итоговое значение: (И.З.=Сумма баллов/7)

1.М.

Максимально возможная оценка - 8,7

Максимально возможная оценка - 6

Максимально возможная оценка - 1,8

1.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

2. Психологические черты личности как индивидуальности (тестовые результаты)

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

2.1.

Эмоциональная стабильность и нестабильность (тест Айзенка)

Сильно уравновешенный тип нервной системы

до 10 баллов

Сильно неуравновешенный тип нервной системы

11-18 баллов

Слабый инертный тип нервной системы

(19-24 балла)

Балльный вес

6

3

1

2.2.

Развитость лидерских качеств (тест Лири, октант 1)

Тенденция к лидерству

(до 8 баллов)

Уверенность в себе

(9-12 баллов)

Властность

(13 и выше баллов)

Балльный вес

8

5

2

2.3.

Уверенность в себе, склонность к соперничеству (тест Лири, октант 2)

Уверенность в себе

до 8 баллов

Самоуверенность

(9-12 баллов)

Самовлюбленность

(свыше 12 баллов)

Балльный вес

8

5

2

2.4.

Требовательность (тест Лири, октант 3)

Требовательность

(до 8 баллов)

Непримиримость

(9-12 баллов)

Жестокость

(свыше 12 баллов)

Балльный вес

8

5

2

2.5.

Добросердечие и отзывчивость

К= Авторитарность (октант 1) /Дружелюбие (октант 7) х тест Лири

Добросердечие и отзывчивость

(К=1)

Недостаточная самостоятельность

(К<1)

Чрезмерный конформизм

(К>1)

Балльный вес

6

3

1

 

2.6., 2.7. - Акцентуации (крайние варианты нормы) характера -

тест Леонгарда

2.6.

Гипертимность

(до 12 баллов)

Педантичность

(13-18 баллов)

Возбудимость и демонстративность

(18 баллов и более)

Балльный вес

6

3

1

2.7.

Эмотивность

(до 12 баллов)

Застреваемость

(13-18 баллов)

Тревожность и дистимность

(18 баллов и более)

Балльный вес

6

3

1

2.8.

Употребление спиртных напитков (тест)

Мужчины

Нулевое

(0-10 баллов)

Умеренное

(10-20 баллов)

Требует повышенного внимания (более 20 баллов)

Женщины

Нулевое

(0-6 баллов)

Умеренное

(7-15 баллов)

Требует повышенного внимания (более 15 баллов)

Балльный вес

6

3

0

2.9.

Социальная желательность (тест Айзенка)

Отвечает искренне

(0 баллов)

Искренность в допустимых пределах

(Л от 1 до 4)

Отвечает неискренне

(Л больше 4)

Балльный вес

6

3

1

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 9

2.М.

Максимально возможная оценка - 6,6

Максимально возможная оценка - 4,3

Максимально возможная оценка - 1,2

2.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

3. Поведение в структуре межличностных отношений (определяется по тестам)

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

3.1.

Стиль управления (тест)

Преобладание демократического стиля общения

Преобладание авторитарного стиля общения

Преобладание либерального стиля общения

Балльный вес

6

4

2

3.2.

Стиль поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)

 

Только конструктивные конфликты по принципиальным вопросам

(II+III+IV>I+V)

Полное отсутствие конфликтов с руководителями и коллегами

(II+III+IV=I+V)

Постоянная деструктивная конфликтность по большинству вопросов

(II+III+IV

 

Балльный вес

6

4

1

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 2

3.М.

Максимально возможная оценка - 6

Максимально возможная оценка - 4

Максимально возможная оценка - 1,5

3.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

4. Профессиональные знания

(определяется по результатам экзамена или аттестации; балльным весом является полученная оценка по девятибалльной системе)

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

4.1.

Знание Устава компании

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.2.

Положение о внутреннем трудовом распорядке и другие дисциплинарные регламенты компании

 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.3.

Приказы, распоряжения и другие регламентирующие документы, касающиеся деятельности компании

 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.4.

Отраслевые документы
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.5.

Методические, нормативные, инструктивные и другие руководящие материалы, касающиеся деятельности подразделения

 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.6.

Технические особенности оборудования и правила его эксплуатации
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.7.

Требования, предъявляемые к деятельности подразделения
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.8.

Технологию процесса эксплуатации
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

 

Инструкции о порядке производственной деятельности и действиях в проблемных и критических ситуациях

4.9.

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.10.

Технологии планирования, учета и контроля
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.11.

Методы финансово-экономического анализа результатов хозяйственной деятельности своего подразделения

 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.12.

Правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности

 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.13.

Персонального компьютера на уровне пользователя
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.14.

Основ трудового законодательства
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

4.15.

Методов мотивации и стимулирования персонала
 

Хорошее

Среднее

Слабое

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 15

4.М.

Максимально возможная оценка - 9

Максимально возможная оценка - 6

Максимально возможная оценка - 4

4.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

5. Психологические черты личности

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

5.1.

Представление о деловом стиле работы (Тест "Оценка степени деловитости личности стиля работы")

 

Правильное (расхождение с эталоном до 10 %)

В основном правильное (расхождение с эталоном 10-50 %)

В основном неправильное расхождение с эталоном более 50 %)

Балльный вес

6

3

1

5.2.

Умение четко сформулировать цели и задачи деятельности (выявляется на основе наблюдения за работой кандидата на выдвижение)

 

Умеет четко формулировать конкретные цели (ставит понятные цели, говорит с подчиненными четко, с хорошей дикцией)

Умеет определить только общие цели (ставит понятные цели, но не умеет говорить с подчиненными четко, с хорошей дикцией, подчиненные переспрашивают)

Отсутствует умение четкого целеполагания (не может четко сформулировать задание, свои требования, из-за чего подчиненные допускают ошибки в работе)

Балльный вес

6

4

1

5.3.

Развитие техники самоорганизации (Тест "Умение организовать свой труд")

 

Умеет организовать свой труд хорошо (72-78 баллов)

Средняя способность к самоорганизации (63-71 балл)

Отсутствует четкая система самоорганизации (менее 63 баллов)

Балльный вес

8

6

4

5.4.

Тип поведенческой активности (Тест "Методика диагностики типа поведенческой активности Л.И.Вассермана и Н.В. Гуменюка")

 

Активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать труд и отдых, моторика и речевая экспрессия умеренно выражены, явные лидерские качества.

АБ

336-459 баллов

Повышенная деловая активность, напористость, целеустремленность сочетается с неустойчивостью настроения, избыточной тревожностью и снижением уровня самоконтроля.

Рациональность, неувлеченность работой, стремление в первую очередь лишить личные проблемы, стремление делать работу медленно, некоторое равнодушие к делу

А1, Б1

168-335 баллов,

460-626 баллов

Сверхвовлеченность в работу, неумение отвлечься от работы, неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятельную работу, энергичность и импульсивность.

Отсутствие потребности в деловой активности и мотивации достижения, безинициативность.

Нежелание нести ответственность за других людей и ход работы. Безэмоциональность.

А, Б

до 167 баллов,

627 баллов и выше

Балльный вес

10

6

2

 

Пункты 5.5 - 5.7. заполняются на основании анализа личного заявления кандидата на выдвижение

5.5.

Уровень логичности письменного изложения мыслей
 

Высокий (изложение четкое, логичное)

Средний (допущены заметные отступления от логики изложения)

Низкий (изложение сумбурное, из него трудно понять суть)

Балльный вес

6

4

1

5.6.

Грамотность изложения
 

Высокая (без ошибок)

Средняя (1-3 ошибки на страницу)

Низкая (более 3 ошибок на страницу)

Балльный вес

6

4

1

5.7.

Умение аргументировать практическую значимость знаний
 

Высокое

В 100-80 % случаев демонстрирует аргументированное понимание важности данного направления знаний для выполнения работы

Среднее

Понимает важность данного направления знаний, но в 70-50 % случаев не может четко аргументировать это.

Низкое

Понимает важность данного направления знаний, но в большинстве случаев не умеет аргументировать это.

Балльный вес

10

6

2

5.8.

Внешний вид
 

Элегантный

Стандартный

Неряшливый

Балльный вес

6

4

1

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 8

5.М.

Максимально возможная оценка - 7,2

Максимально возможная оценка - 4,6

Максимально возможная оценка - 1,6

5.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

6. Уровень субъективного самоконтроля (интернальности)

(Тест "Методика диагностики уровня субъективного контроля личности Дж.Роттера")

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

6.1.

Общая интернальность
 

Высокая 7-10 стенов

Средняя 5-6 стенов

Низкая 1-4 стена

Балльный вес

10

5

1

6.2.

Интернальность в области производственных отношений
 

Высокая 7-10 стенов

Средняя 5-6 стенов

Низкая 1-4 стена

Балльный вес

10

5

1

6.3.

Интернальность в области межличностных отношений
 

Высокая 7-10 стенов

Средняя 5-6 стенов

Низкая 1-4 стена

Балльный вес

10

5

1

6.4.

Интернальность в отношении здоровья
 

Высокая 7-10 стенов

Средняя 5-6 стенов

Низкая 1-4 стена

Балльный вес

10

5

1

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 4

6.М.

Максимально возможная оценка - 10

Максимально возможная оценка - 5

Максимально возможная оценка - 1

6.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

7. Эффективность профессиональной деятельности

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

7.1.

Производство продукции в установленные сроки
 

Сроки выполняются всегда - 100 %

Допустимое выполнение сроков - 99 - 90 %

Сроки систематически не выполняются - менее 90%

Балльный вес

21

6-4

3

7.2.

Производительность труда
 

Высокая (100-110 %)

Допустимая (99-90 %)

Низкая (менее 90 %)

Балльный вес

27-21

6-4

3

7.3.

Использование технических возможностей оборудования
 

Эффективность высокая

(100 %)

Эффективность допустимая (99-90 %)

Эффективность низкая (менее 90 %)

Балльный вес

21

6-4

4 и менее

7.4.

Умение составлять деловые бумаги (оценка по 9-балльной системе)

 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Эффективность низкая

Балльный вес

9-7

6-5

4 и менее

7.5.

Соблюдение технологических процессов, режимов производства и производственных графиков

 

Соблюдаются всегда (100%)

Соблюдаются в допустимых пределах (99-90 %)

Не соблюдаются (менее 90 %)

Балльный вес

21

6-4

3

7.6.

Участие в работе по созданию благоприятных условий труда, повышению культуры производства (оценивается по 9-балльной системе на основе данных комиссии по технике безопасности с учетом веса показателя =2)

 

Эффективность высокая

Эффективность допустимая

Эффективность низкая

Балльный вес

18-14 баллов

12-10 баллов

2

7.7.

Участие в обучении младшего персонала и рабочих
 

Эффективность высокая.

Является наставником, проводит теоретические занятия, практические инструктажи.

Эффективность допустимая.

** Является наставником; занятий и практических инструктажей не проводит.

** Проводит занятия, практические инструктажи, наставником не является.

Эффективность низкая. Не является наставником.

Не проводит занятий с младшим персоналом и рабочими.

Балльный вес

14

12-10

2

7.8.

Социометрический статус в производственной группе
 

Высокий социометрический статус

1 - 0,8

Допустимый социометрический статус

0,7 - 0,5

Низкий социометрический статус

менее 0,5

Балльный вес

10-8

7-5

1

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 8

7.М.

Максимально возможная оценка - 17,6

Максимально возможная оценка - 7,6

Максимально возможная оценка - 2,6

7.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

8. Инновационный потенциал (умение видеть "болевые точки" и "узкие места" подразделения). Определяется комиссией на основе оценки предложений, сделанных резервистом, при заполнении Анкеты специалиста, выдвинутого в резерв.

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

8.1.

По сокращению сроков производства
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

6

6-3

0

8.2.

По повышению производительности труда

 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

9

6-3

0

8.3.

По использованию технических возможностей оборудования

 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

12-9

6-3

0

8.4.

По улучшению качества продукции

 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

15-12

9-3

0

8.5.

По улучшению взаимоотношений в коллективе
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

8-6

4-2

0

8.6.

По улучшению документооборота
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

5-4

3-1

0

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 6

8.М.

Максимально возможная оценка - 9,16

Максимально возможная оценка - 5,6

Максимально возможная оценка - 0

8.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

9.Потенциал видения стратегии развития подразделения (определяется комиссией на основе оценки предложений, сделанных резервистом, при заполнении Анкеты специалиста, выдвинутого в резерв)

№ п/п

Оптимальные значения

Допустимые значения

Критические значения

9.1.

По сокращению сроков производства продукции
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

6

6-3

0

9.2.

По повышению производительности труда
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

9

6-3

0

9.3.

По использованию технических возможностей оборудования
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

12-9

6-3

0

9.4.

По улучшению качества продукции
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

15-12

9-3

0

9.5.

По улучшению взаимоотношений в коллективе
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

8-6

4-2

0

9.6.

По улучшению документооборота
 

Эффективность высокая

Эффективность средняя

Предложений не подано

Балльный вес

5-4

3-1

0

 

Итоговое значение

ИЗ = Сумма баллов / 6

9.М.

Максимально возможная оценка - 9,16

Максимально возможная оценка - 5,6

Максимально возможная оценка - 0

9.Ф.

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Фактическая оценка

Результирующая оценка резервиста

(РО)

РО = Сумма фактических оценок/ число блоков (9)

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться