Компетенция: Умение слушать

Определение: Способность демонстрировать усвоение и понимание важной (или неважной) вербальной информации и задавать дополнительные вопросы, при необходимости.

Примеры поведения

Общий

  • терпеливо позволяет другому человеку закончить свой рассказ
  • знает, когда промолчать
  • показывает неподдельный интерес

Оперативный

  • показывает языком тела и глазами, что внимательно слушает
  • не прерывает собеседника и позволяет другому человеку закончить свой рассказ
  • пересказывает историю другого человека своими словами

Тактический

  • кратко обобщает точку зрения другого человека
  • проверяет, является ли сделанное обобщение правильным
  • задает вопросы, пока все не ответят
  • даёт скрытые подсказки и замечания другому человеку
  • в состоянии «слушать между строк»

Стратегический

  • слушает, что говорят и слышит также то, что не сказано
  • предвидит, что другой человек хочет сказать, опираясь на предыдущую информацию
  • слушает содержание и одновременно извлекает информацию из невербального поведения другого человека
  • знает, когда обращаться к ранее обсуждаемым темам
  • приспосабливается к уровню, подготовке и опыту человека

Потенциал развития

Компетенцию 'Умение слушать' можно легко развить, если балл кандидата за движущую силу 'Социальная эмпатия' выше среднего (7,8,9).

Вопросы для собеседования

Могли бы Вы привести пример ситуации, в которой Вы внимательно слушали другого человека? Как это выглядело?

Могли бы Вы привести пример ситуации, в которой Вы очень внимательно прослушали информацию – возможно, что Вы что-то упустили?

Могли бы вы привести пример ситуации, в которой Вы получили больше информации, чем кто-то еще, благодаря тому, что внимательно слушали?

Не могли бы вы привести пример разговора, в котором Вы не получили той информации, которую хотели?

Действия по развитию

Проявляйте физическую активность (смотрите на Вашего собеседника, устанавливайте контакт, кивайте)

Сфокусируйте внимание на словах и языке тела Вашего собеседника.

Попытайтесь задавать много 'открытых вопросов', которые начинаются со слов 'что', 'кто', 'почему' или 'какой'; затем продолжайте задавать дальнейшие вопросы.

Регулярно резюмируйте сказанное в разговоре с человеком.

Уделяйте внимание как деловой, так и личной стороне разговора.

Рекомендации по коучингу

Объясните своему кандидату, как задать дополнительные вопросы в разговоре для того, чтобы действительно понять другого человека.

Убедитесь, что Ваш кандидат не прерывает других людей, когда они говорят.

Стимулируйте кандидата обращать внимание не только на то, что говорит другой человек, но и на то, о чём он сигнализирует языком тела, мимики и жестов. Согласуются ли слова с этими сигналами?

Мотивируйте Вашего кандидата задавать «открытые вопросы», т.е. вопросы, которые не могут иметь однозначного ответа «да» или «нет» (и часто начинаются с «кто», «что», «где», «который», или «как»).

Стимулируйте кандидата практиковать своё умение слушать также и вне работы. Привлекайте семью и друзей, чтобы обеспечить обратную связь.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий