Компетенция: Инициатива

Определение: Определяет проблемы или препятствия и ориентируется на необходимые действия для того, чтобы понять возможности и решать проблемы. Это предполагает наличие способности думать наперед, предугадывать события и принимать меры сейчас, чтобы сформировать будущее.

Уровни выраженности

Уровень 1. Реагирует эффективно

Использует принцип "я могу это сделать"

Быстро реагирует на ситуации по мере их возникновения и решает каждодневные вопросы

Может работать самостоятельно под незначительным руководством

Сохраняет вИдение будущего при принятии решений; знает, когда это делать

В условиях кризиса или в других чрезвычайных ситуациях действует быстро и решительно

Уровень 2. Думает наперед

Определяет и ответы, и решения, а не только проблемы

Признает тенденции или закономерности, которые могли бы привести к проблеме или возможностям в ближайшем будущем

Заглядывает вперед, вносит предложения и продвигает идеи

Уровень 3. Подвергает сомнению статус-кво

Подвергает сомнению принятые / традиционные методы для создания новых возможностей

Имеет привычку «выходить за рамки» стандартного мышления для решения проблем

Предусмотрителен и принимает меры, чтобы создать возможность или избежать будущей проблемы

Уровень 4. Применяет новые подходы

Готов принять обдуманный риск и взять на себя ответственность за принятые меры

Не ограничивает собственное мышление в поисках будущих возможностей - принимает меры по разработке идей в средне- и долгосрочной перспективе

Изменяет системы/ процессы/ методы работы, если это приведет к повышению производительности

Выходит за рамки существующих границ для определения альтернативных курсов и работает на их реализацию.

Негативные индикаторы:

  • Не предвидит препятствий на пути к успеху
  • Не в состоянии думать о последствиях действий в будущем
  • Охотно принимает положение вещей «как есть и всегда было»
  • Сопротивляется новым идеям и подходам
  • Втягивается в детали проблемы и не может принять решение.
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1