Интеллектуальные тимбилдинги. Как это работает?

Интервью с создателями проекта «Вассермания».

«Вы замечали, что на любом корпоративе всегда есть три типа гостей? — рассуждает Сергей Слабунов, руководитель проекта «Вассермания». По его наблюдениям, первые активно участвуют во всем, вторые предпочитают мастер-классы, а третьи — стопроцентные созерцатели. Объединить этих трех «китов» и вовлечь в мероприятие абсолютно всех сотрудников — это ли не мечта любого HR? Именно эту задачу решают интеллектуальные тимбилдинги.

Сергей, что такое интеллектуальный тимбилдинг?

Мы разработали новый формат корпоративов — на стыке спорта, интеллектуальных ТВ-шоу и мобильных игр. Он получил название «Вассермания». В том числе и потому что сам Анатолий Вассерман лично одобрил программу и даже дал согласие стать специальным гостем мероприятий. По форме это классический линейный тимбилдинг, но участники каждый раз выбирают тактику: сделать ставку на силу или на интеллект. Эта уловка помогает нам вовлечь в мероприятие и объединить спортсменов и «ботаников». На одних этапах командам помогают спортивные участники, на других — интеллектуалы. И никто не остается в стороне.

Как была придумана идея проекта, что натолкнуло на мысль сделать тимбилдинг на стыке интеллекта и физической силы?

Нашей команде уже 10 лет, и мы вместе с HR-сообществом прошли всю эволюцию игровых тимбилдингов — от «Форта Боярда» до «Отряда Самоубийц». И, давайте будем откровенны: структура участников всегда одинакова: 30% активны и неудержимы, 40% улыбаются и терпят, остальные 30% — уклонисты. Мы поставили задачу придумать программу, которая была бы интересна абсолютно всем. Так сказать, и для умных, и для красивых, и для спортивных. Плюс, сейчас никак нельзя игнорировать тренд на барные викторины, сложные квесты, популярность настолок. Так и появилась «Вассермания».

В чем уникальность программы?

Во-первых, с нами Онотоле! А во-вторых, «Вассермания» — это очень ироничная программа, в ней много юмора, а это как раз то, что объединяет поколения У и Z. Другое преимущество проекта — его легко интегрировать в любую концепцию командообразующего мероприятия. «Вассермания» может быть как самодостаточным корпоративом, так и частью большой программы — на смену квестам, «веревкам», «пиратам». Еще одна фишка — программа не зависит от площадки и ландшафта. Это готовый коробочный продукт, который можно развернуть в любом месте — и за городом, и в офисе.

Как проходят интеллектуальные тимбилдинги?

Обычно 10 этапов. На входе гостей встречают welcome-drinks с фирменными наклейками в стиле именной кока-колы — «Мегамозг», «Жмёт череп» и подобные. Команда аниматоров работает в образах «ботаников». Есть фотозона, где можно пообниматься с Вассерманом, баблы «Мой IQ — О, боже!», «Geek is the new sexy». Ну и в интеллектуальный клуб «Вассермания» вход строго в бабочках — гости делают деревянные галстуки-бабочки. Сама программа — это ремейки интеллектуальных ТВ-шоу и испытания нашего авторства. Например, есть игра «крестики-нолики». А мы сделали «силовые крестики-нолики»: команды должны мгновенно принимать решения, стратегически действовать или быстро бегать. Еще пример: было перетягивание каната, а стало интеллектуальное перетягивание каната.

А Анатолий Вассерман что делает в вашей программе?

Дает заглянуть в карманы жилетки. Шучу. Даже не надейтесь. Это может быть встреча в формате вопросов и ответов и автограф-сессия. Можем написать и снять видеовопросы о вашем бренде или продукте. У Анатолия Александровича отличное чувство юмора, с ним просто интересно болтать. У нас есть тест для планшетов «На сколько процентов ты Вассерман». Сам Онотоле после прохождения оказался Вассерманом всего на 82%, и теперь мечтает познакомиться со стопроцентным Вассерманом.

Измеряете ли вы как-то результаты проведенных тимбилдингов?

Совместно с HR-департаментами мы составляем анкеты для оценки корпоративов. К тому же уровень вовлеченности всегда виден по хэштегам в соцсетях: «Вассермания» достаточно фотогеничный проект, его любят постить и лайкать. А еще в качестве шутки на одном проекте мы установили NPS-бревно, измеряющий индекс потребительской лояльности: «Тебе понравилось, порекомендуешь нас друзьям? Проголосуй молотком: вбей гвоздь в секцию от 0 до 10». Люди голосовали внезапно: больше всего гвоздей было в секциях 10 и 5. Мы сначала расстроились, а потом поняли, что секция с пятью баллами пользовалась популярностью, просто потому что была окрашена в золотой цвет.

Каким мероприятием вы гордитесь?

Наверное, летнее мероприятие для ВТБ24. Сотрудники назвали «Вассерманию» лучшим летним корпоративом за последние пять лет: играть вышли даже те, кто до этого зависал в тенечке, в пуфике с коктейлем.

Что, по вашему мнению, будет следующим трендом в корпоративах?

Мероприятия в формате edutainment (от англ. education — образование и entertainment — развлечение). И должны развиваться MICE и мотивирующие программы в регионах России: байдарки, сплавы на плотах, экспедиции.

Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1