Каким должен быть возраст менеджера по персоналу в организации? Интересно мнение профессионалов. Лично я считаю, что это должен быть зрелый возраст. Зрелость сродни опыту. Я, соискатель, разговариваю с человеком, прожившим этап юности и молодости, видимо, успешно, и, предполагаю, что он компетентен в своей сфере. Я верю в то, что решение этого человека будет правильным (адекватным), независимо от полярности для меня. Это большой плюс в нашем взаимодействии, потому что я веду себя естественнее. А, это, согласитесь, уже почти полдела в данном контексте. Все знают, что такое удачно прошедшее собеседование (я имею в виду со стороны работодателя). Если выясняется, что человек не может работать здесь в данной вакансии, все равно, давление в норме, настроение хорошее, все в порядке. Однако, бывают "кадры", настолько необычно себя ведущие, так сильно нервничающие, что осадок остается от разговора надолго. Оказывается, то же самое происходит и с той стороны переговоров! Жаль, что это никому не интересно знать. Если менеджер молод, пышет здоровьем, я не могу воспринимать этого человека как компетентного! Откуда? А, когда, менеджер говорит, в основном, начиная с местоимения "я", да еще строит предложения в хозяйском тоне? (частный пример). Что чувствует соискатель? Не это ли объяснение тем потрясным выкидонам пришедших, которые расписаны в статьях для смеха. Говорят о неадекватности, но не добавляют о ее причинах. А причина, возможно, в реакции на ту же неадекватность. Я никогда оригинальностью не отличалась, и, считаю себя среднестатистическим человеком, с типичным набором проблем и достижений. Поэтому, я предполагаю, что так размышляет большинство, если не все соискатели. И, это, вполне может быть поводом для размышлений о неуспехах в работе менеджера по персоналу.
Как приятно, во время кризиса искать работу! Как много нового узнаешь, с каких сторон людей видишь! Я бы, при обучении специальности, обязательно рекомендовала бы хождение по собеседованиям, ну должны же мы видеть себя со стороны! Ведь смотримся же перед выходом на работу в зеркало? Немаловажным было бы провести акцию и матерым профи, так сказать, сделать глаз зорче, возможно, кое-что вспомнить с пользой для работы.
Поделиться
все дело в том, что опытному человеку, вкусившего разного рода HR-функции, подбор персонала, собеседования становится неинтересным.
бывают в жизни такие ситуации, когда понимаешь, что опыт и зрелый возраст могут и не идти "под руку"
Конечно, все это понятно, я говорю о пресловутом "первом впечатлении" и реакции на него.
Не всем, в карте судьбы, показана профессиональная карьера. Шило, с маркировкой "амбиции", может находиться в других сферах жизни. А, может быть и скрытым файлом в другой профессиональной директории.
А, вот, байка из реальной жизни. Однажды, в маленькой фирме состоялось собеседование на должность руководителя среднего звена. Все знают, что такое маленькая открывающаяся фирма. Ей необходимы инвестиции, связи и профессионализм сотрудников. Поэтому, на собеседовании хотят встретить такого соискателя, который и инвестиции из ниоткуда принесет в барсетке (сумочке), и тут же, прямо на собеседовании, свяжется с рядом необходимых центров реализации товаров и услуг, да, еще, его собственный секретарь принесет чай-кофе менеджеру по персоналу. Это мечты. В реальности же, идет общение между двумя людьми. И не складывается. Менеджер видит тишь да гладь, с периодическими нервными подергиваниями в ответ. До свиданья. В чем же дело? А, дело в том, что на этот раз, соискатель знал, и, следовательно, понимал несколько больше об этой фирме, чем ему положено было. Ну, провел он, как советуют блиц-опрос сотудников, ну знал он эту сферу деятельности хорошо. И, воспринимая, несостыковку своих знаний и услышанного теперь, соискатель просто впал в ступор. Если фирма только начинает работать, руководящий состав всегда говорит о ней, преувеличивая в разы все положительное, что фирмы касается. И приуменьшая отрицательное. Менеджер по персоналу и сам потом ушел. И фирма закрылась.
Устроившись, в последствии, в другую фирму (по знакомству), герой этой истории нашел объяснения, чтобы выбить инвестиции, активизировал уже имеющиеся у него связи, наладил контакты со всевозможными необходимыми органами, и привел часть действительно профессиональных и проверенных людей за собой. Вот так. Фирма, дышащая на ладан, поднялась и зажила, так сказать, полной жизнью. Не буду преувеличивать, не все зависело от этого человека. Но, для того, чтобы так широко распахнуть крылья, нужно захотеть сделать это, здесь и сейчас.
невероятно понравилось: "Если менеджер молод, пышет здоровьем, я не могу воспринимать этого человека как компетентного! Откуда?". Золотые слова!!! Кадровик должен кряхтеть и дорожки посыпать. Все компетентные-инвалиды.
Сколько иронии! Ощущается невероятнейшая молодость! Вы правы, есть еще такая категория людей - люди Талантливые. Да, если талант есть, то, кадровик может быть любого возраста.
Вы правы. В свои 32 я совсем не ощущаю себя старухой. И имея за плечами почти 10-ти летний опыт работы в сфере управления персоналом, не собираюсь превращаться в стереотипную зануду!!!Можно до опупения спорить на эту тему, а темы-то и нет))) Секрет в отношении к людям. Не важно, кто перед тобой. Кандидат на грузчика или Ген. директора. Конечно, структуры интервью разнятся, но, если ты не считаешь своего визави чем-то вроде бездушного материала, и не ставишь себя, такую раскрутую, выше кандидата, все будет правильно. Простое, человеческое общение не заменят ни какие супер-мега тесты. Безусловно, смешно, когда совсем юное создание пытается прыгнуть выше головы, общаясь с маститым специалистом, но, это ошибка работодателя.А что до моей иронии, Вы опять правы. Поиронизировать я люблю. Особенно, над высказываниями, похожими на то, что я привела выше. Удачи Вам, Эрика!
Спасибо, Sandra!