Зачем корпоративным университетам нужна международная аккредитация?

Недавно СберУниверситет получил повторную аккредитацию CLIP EFMD. Игорь Баранов, проректор по обучению и исследованиям СберУниверистета, поделился мнением о том, в чем ценность международного профессионального признания для корпоративных университетов, при том, что такие университеты изначально ориентированы на задачи своей компании.

Если говорить конкретно об аккредитации CLIP, ее получение будет полезно в первую очередь для сравнения себя не только с игроками на национальном рынке подготовки кадров, но и лучшими международными практиками. При прохождении аккредитации специалисты EFMD сравнивают корпоративный университет с лучшими практиками аналогичных учебных заведений крупнейших международных компаний. Дополнительную обратную связь от комиссии можно использовать для улучшения своей работы наряду с постоянной обратной связью от заказчика обучения.

Мы, как правило, оцениваем себя еще более критично в отношении наших плюсов и возможностей для развития, которые у нас есть, чем это сделала комиссия EFMD. Это связано с тем, что, работая внутри компании, мы лучше понимаем наши возможности и ограничения для развития. Комиссия выявила лучшие практики, которые для нас стали уже привычными, но редко встречаются в корпоративных университетах других стран. В случае СберУниверситета конкретный пример — это работа с клиентами Сбера. Конечно, в основном, корпоративные университеты работают на компанию, которая их создала, поэтому наша работа по развитию клиентов Сбера была выделена как образец лучшей практики в глобальном масштабе.

Есть мнение, что получение аккредитаций может привести к потери уникальности учебных заведений. Однако, стандарты сейчас устанавливаются не по принципу унификации процессов или, тем более, образовательных программ. Стандарты устанавливаются с точки зрения обеспечения системы взаимосвязей, которая должна существовать в мире корпоративного обучения. Например, обучение сотрудника должно быть частью обучения в течение всей жизни, а не просто давать доступ к одной отдельно взятой программе. Или, должны быть возможности как для «формального» обучения с зачислением на программу, так и для «неформального», когда сотрудник имеет доступ к контенту, который он может изучать прямо на рабочем месте. Еще один пример взаимосвязей: обучение должно быть связано с карьерным развитием. Мы понимаем, что эти взаимосвязи должны существовать в любой системе корпоративного обучения, а их конкретная реализация – через программы, непрограммные обучающие продукты, платформы, выстраивание клиентского пути – уже дело каждого конкретного корпоративного университета. И в этом смысле стандарты скорее задают общеуправленческую конструкцию – о чем мы должны думать, работая для развития компании и ее сотрудников.

Аккредитацию CLIP на данный момент получили 23 корпоративных университета в мире, только 2 из них в России. Сейчас наблюдается явная тенденция выхода на международный рынок идей и желания получать международное признание, в том числе у ряда ведущих российских игроков корпоративного образования. Многие компаний подают заявки на участие в международных конкурсах в области HR или L&D. Тенденция к интернационализации проявляется и в том, что еще большее количество российских корпоративных университетов запускает совместные программы с зарубежными бизнес-школами или привносят международную экспертизу в свои программы. Мне кажется, что все это естественный процесс. Он связан с тем, что крупные российские компании, безусловно, ставят перед собой задачу международной конкурентоспособности, невозможной без международной сопоставимости корпоративного обучения. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1