Управление событиями

Многие до меня много-много раз отмечали, что для человека, строящего карьеру построение системы связей (и соответственно, коммуникативность) многократно важнее профессиональных знаний в какой-либо области. В большинстве своем в борьбе за позицию профи проигрывают тем, кто владеет искусством быть в нужное время в нужном месте и находить там нужных людей. Увы, несмотря на то, что я с большим уважением отношусь к тем людям, которые делают ставку на профессионализм , хорошее образование и "профильные" знания в конкретной области, вынуждена признать, что этого мало и не гарантиреут успеха. Более успешно карьера складывается у тех, кто управляет своими связями и уделяет пристальное внимание коммуникациям. То есть живет не просто профессиональной, но и активной деловой жизнью.

Круг общения «профи», в котором их знают и уважают, обычно, ограничен (если, конечно, мы не говорим о выдающихся профессионалах, коих единицы). Но они об этом не задумываются, считая свою компетентность и опыт «говорящими сами за себя», а проблемы начинают испытывать, когда оказываются вне привычного круга - там, где их лично не знают. Что тогда мы можем услышать? Распространенный случай: «Я был уверен, что со своим профессиональным уровнем я всегда буду востребован» Увы, нет. Ни опыт, ни компетентность, ни профессионализм не умеют разговаривать (говорить сами для себя), и их нужно уметь подавать, продавать и демонстрировать тем, кто может оценить. А это предполагает большой объем социальных (и не случайных) контактов. Но осознание этого зачастую приходит поздно. Однако, лучше поздно, чем никогда.

Сила «коммуникаторов» в том, что они постоянно расширяют и поддерживают свою сеть деловых связей, благодаря чему имеют возможность напрямую получать информацию, предназначенную только для «своих», в нужный момент предложить свои услуги, обратить на себя внимание и т.д. и т.п. Польза связей в том, что они открывают новые возможности, особенно если уметь устанавливать их грамотно.

Новые связи обычно возникают в связи с событиями – причем, самыми разными. То есть события приносят контакты, и наибольший «контактный улов» получают те, кто умеет их использовать (пользоваться случаями).

Отмечу, что события бывают самых разных видов:

 • Регулярные (повторяющиеся

 • Разовые запланированные

 • Случайные (разовые незапланированные)

 Также можно выделить общие для всех или многих события (например, ежегодные праздники, профильные выставки и иные крупные деловые мероприятия) и личностно значимые (индивидуальные). Кроме этого, каждому событию можно присвоить свой статус важности, и назначается он в зависимости от актуальных в настоящий момент личных приоритетов и обязательно с учетом отношения к нему значимых других. Иными словами, при установлении статуса важно, чтобы событие было значимо не только в ваших глазах, но и с точки зрения тех, кто важен для вас. В этом, по сути, состоит технология планирования событий.

Но вообще, всегда стоит помнить, что в жизни присутствует некая доля рока, и есть место не только для рационально-правильного, но и для свободы интуиции. Никогда точно не знаешь, какое именно событие твоей жизни может принести очень важный контакт. Бывало, люди тысячи часов своей жизни тратили на посещение "правильных" деловых встреч, а находили то, что им нужно на неожиданном и ничего не обещающем мероприятии. Как говорится - на все воля Господина Счастливого Случая. События важно не только планировать, но и периодически с ними экспериментировать, пробовать разные форматы. Могу отметить лишь то, что самыми полезными обычно являются такие, в которых есть место для «неформальной» части (свободного общения). Тут как говориться, относитесь с уважением к Господину Шансу и сами не плошайте.

Если взять календарь и отметить на нем все события, которые можно заранее запланировать, то у одних получиться весьма плотное и пестрое покрытие, а у других – гораздо более редкое и, что еще более грустно, однообразное. Однообразие – это уже практически замкнутый круг, который не так-то легко покинуть, в случае необходимости. Кроме того «постоянный круг контактов» - это еще и ограниченная по объему информация. Увы, но то, что обеспечивает ежедневный комфорт одновременно является ограничением.

Неожиданно вы обнаружили, что ваш круг контактов узок и желаете его расширить? Отлично. А как вы планируете это сделать? Согласитесь, что если вы начнете бессистемно ходить в разные места и посещать мероприятия, на которых ранее не бывали, он сам собой не организуется. Вероятность, вы, конечно, повысите, но кроме этого имеет смысл освоить науку управления событиями и создать систему формирования личной «контактной базы», а также научится не только создавать, но и поддерживать связи, чтобы они были «работающими».

В общем, событийные графики, приносящие контакты, которые могут в дальнейшем трансформироваться в устойчивые деловые связи очень важный элемент в арсенале человека, имеющие большие планы на жизнь. Над их созданием имеет смысл хорошенько потрудиться. Кроме этого, отмечу, что сам факт «явки» - это не более чем половина дела. Значение имеет также мастерство «короткой» беседы (ведь, обычно, первичный контакт с новым человеком краткосрочен) и избранная техника самопрезентации. Естественно, важно, какой «след» о себе вы оставите – общее остаточное впечатление, визитную карточку или, быть может, что-то еще. Этот момент важно продумать. Все имеет значение, поэтому если вы не обладаете талантом Остапа Бендера от природы, имеет смысл специально отработать ряд навыков, а какие-то приемы ввести в привычку, то есть создать свои личные "наработки". Позвольте спросить: "Есть ли в вашем арсенале козырные карты деловой активности? А какие?"

«Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов», Конфуций

 Шувалова Мария

Руководитель проекта JOHNNYJOKER

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий