«У меня нет особенных талантов. Я просто слишком любопытен. Следуйте за вашим любопытством, доверяйте ему. Мне всегда было любопытно, почему один добивается успеха, а другой топчется на месте. Вот почему я потратил годы на то, чтобы понять что такое успех. Удовлетворить свое любопытство – вот настоящий секрет успеха»
14 июля 2011 года я стала участницей интересного события – итоговой презентации летнего интенсива по дизайн-менеджменту - «Desing Thinking Lab 2011» - реализованного Британской высшей Школой дизайна совместно с компанией Design Thinking Lab. Хотя, важно отметить, что это было не первое мое посещение программы – наведывалась я туда регулярно, и это того стоило. Ведь экспериментальная 9ти дневная программа была действительно уникальна.
Признаюсь, что я и сама не так давно услышала загадочное словосочетание «дизайн-мышление». Но прошло чуть больше полугода с момента первого знакомства с этим феноменом, и я уже называю себя «чуть-чуть дизайн-мыслителем», а стену моего рабочего кабинета украшает памятный сертификат об участии в курсе, организованном компанией «Design Thinking Lab» на базе бизнес-инкубатора Высшей Школы Экономики.
Вообще образ Кассандры многогранен. Под этим именем мы знаем фигуру греческой мифологии - древнюю красавицу, наделенную даром прорицания (способностью видеть будущее), которое сопровождалось проклятьем недоверия сказанному со стороны других людей (которые просто ее не слушали и даже изолировали, считая сумасшедшей), психологический феномен «комплекс Кассандры» и еще много чего другого.
Думаю, обойдемся без вступления, о том, кто такой Че… Хотя, не все так просто - ведь чуть менее, чем за 40 лет жизни Эрнесто Че Гевара умудрился примерить ипостаси врача, поэта, путешественника, чернорабочего, историка, журналиста, фотографа, революционера, партизана, банкира, министра, дипломата, военоначальника… но сам себя в шутку называл «профессиональным авантюристом» (!)
Как-то часто, в самых разных местах и контекстах я слышу слово «пассионарий», и что-то мне подсказывает, что это не мода. Что-то в воздухе, что-то действительно есть и что-то действительно будет.
Растет напряжение ожидания. Увеличивается объем смелых, казалось бы, противоречащих здравому смыслу и инстинкту самосохранения проектов. Все чаще я встречаю людей, которые берутся за некоммерческое, но правильное, хорошее и по-настоящему интересное, говорят что-то странное о миссии, пути, предназначении, дарованном таланте…
Ох уж эта «одержимость жизненным успехом»… Но ничего не поделаешь, люди всегда желали знать, что отличает середнячка от выдающегося. Были времена, когда все списывали на «божественную предопределенность», но вслед за ними настали другие – менее одухотворенные и более прагматичные.
И так, что же важно для того, чтобы достигнуть уровня «выше среднего»?
Злая, но забавная штука попалась мне на днях – настольное развлечение для «серых кардиналов» - игра Power $truggle (Борьба за власть).
Основной ее посыл состоит в том, что успех в деловом мире определяется двумя факторами – наличием денег и связей. И что интересно – выигрывает тот, кто сумеет стать самой влиятельной закулисной фигурой компании – ее «серым кардиналом», а отнюдь не «первым лицом»…
Наблюдая о жизни, замечу, что в нашей стране как-то быстро и с удовольствием усваивается идея «пассивного дохода», на основе которой создана игра «Денежный поток» Роберта Киосаки, которая в настоящий момент представлена двумя версиями: «Cashflow 101» и ее продвинутой и усложненной вариацией «Cashflow 202».