Определение: Способность ощущать себя комфортно в компании людей, легко знакомиться с людьми, свободно общаться.
Примеры поведения
Общий
- эрудирован и начитан в широком диапазоне вопросов
- встречает новых людей легко и находит удовольствие в этом
- не страдает от застенчивости
- легко сходится с другими людьми
Оперативный
- не стесняясь подходит к людям с вопросом или просьбой
- сближается с другими людьми и с лёгкостью начинает разговоры на вечеринках или приемах
- хорош в «светской беседе» и никогда не заостряет тему
- легко вливается в идущие разговоры
- с лёгкостью поддерживает разговоры
Тактический
- создаёт рабочие контакты, которые могут быть полезны для него или для организации
- принимает активное участие в поддержании рабочих контактов, регулярно обращаясь к другим людям
- налаживает контакты между людьми, которые могут быть полезны друг для друга
- проводит презентации, чтобы позиционировать себя и организацию
Стратегический
- знает людей, имеет деловые связи, которые имеют отношение к организации, и развивает их
- участвует в комитетах, советах, союзах, которые могут быть полезны для организации или для его личной карьеры
- хорошо информирован о широком спектре социальных тем и применяет это с легкостью в общении с людьми, которые могут быть полезны для организации
- умеет общаться с людьми из разных социальных и академических сфер и уровней, регулирует свой стиль по отношению к ним
- проявляет инициативу на совещаниях и других деловых мероприятиях, легко берет слово, даже когда неподготовлен
Потенциал развития
Компетенцию 'Общительность' можно легко развить, если балл кандидата имеет по движущим силам 'Экстраверсия', 'Социальность и контактность' выше среднего (7,8,9).
Вопросы для собеседования
Что Вы делаете в свободное время?
Вы общительный человек? Вы можете привести примеры, которые показывают, что Вы общительны?
Когда Вы последний раз контактировали с кем-то, кого Вы не знали ранее?
Были ли Вы недавно на приеме или на ином общественном мероприятии? Как Вы провели там свое время?
Оказывались ли Вы когда-нибудь в ситуации, в которой Вам было трудно поддержать разговор?
Действия по развитию
Посещайте мероприятия по маркетингу, юбилеи или другие общественные мероприятия.
Попытайтесь понаблюдать за естественными способами коммуникации дргих людей; посмотрите, что Вы можете у них перенять.
Приспосабливайте Ваш язык и скорость речи к Вашему собеседнику.
Сфокусируйте внимание на словах и языке тела Вашего собеседника.
Рекомендации по коучингу
Если ваш кандидат считает себя одиночкой, объясните ему, что это может быть препятствием, как для человека, так и для организации.
Попросите кандидата записать, что стоит ему помогать другим, обмениваться знаниями или просить помощи у других, и что он получает, поступая так.
Посоветуйте своему кандидату бывать в местах встреч людей, смотреть на их поведение и пытаться подражать такому поведению.
Поощряйте вашего кандидата обращать внимание не только на то, что другой человек говорит, но и на то, о чем он сигнализирует языком тела, мимики и жестов. Как слова и сигналы расходятся в конфликтной ситуации?
Мотивируйте Вашего кандидата задавать «открытые вопросы», т.е. вопросы, которые не могут иметь однозначного ответа «да» или «нет» (и часто начинаются с «кто», «что», «где», «который», или «как»).
Поделиться