Компетенция: Общительность

Определение: Способность ощущать себя комфортно в компании людей, легко знакомиться с людьми, свободно общаться.

Примеры поведения

Общий

  • эрудирован и начитан в широком диапазоне вопросов
  • встречает новых людей легко и находит удовольствие в этом
  • не страдает от застенчивости
  • легко сходится с другими людьми

Оперативный

  • не стесняясь подходит к людям с вопросом или просьбой
  • сближается с другими людьми и с лёгкостью начинает разговоры на вечеринках или приемах
  • хорош в «светской беседе» и никогда не заостряет тему
  • легко вливается в идущие разговоры
  • с лёгкостью поддерживает разговоры

Тактический

  • создаёт рабочие контакты, которые могут быть полезны для него или для организации
  • принимает активное участие в поддержании рабочих контактов, регулярно обращаясь к другим людям
  • налаживает контакты между людьми, которые могут быть полезны друг для друга
  • проводит презентации, чтобы позиционировать себя и организацию

Стратегический

  • знает людей, имеет деловые связи, которые имеют отношение к организации, и развивает их
  • участвует в комитетах, советах, союзах, которые могут быть полезны для организации или для его личной карьеры
  • хорошо информирован о широком спектре социальных тем и применяет это с легкостью в общении с людьми, которые могут быть полезны для организации
  • умеет общаться с людьми из разных социальных и академических сфер и уровней, регулирует свой стиль по отношению к ним
  • проявляет инициативу на совещаниях и других деловых мероприятиях, легко берет слово, даже когда неподготовлен

Потенциал развития

Компетенцию 'Общительность' можно легко развить, если балл кандидата имеет по движущим силам 'Экстраверсия', 'Социальность и контактность' выше среднего (7,8,9).

Вопросы для собеседования

Что Вы делаете в свободное время?

Вы общительный человек? Вы можете привести примеры, которые показывают, что Вы общительны?

Когда Вы последний раз контактировали с кем-то, кого Вы не знали ранее?

Были ли Вы недавно на приеме или на ином общественном мероприятии? Как Вы провели там свое время?

Оказывались ли Вы когда-нибудь в ситуации, в которой Вам было трудно поддержать разговор?

Действия по развитию

Посещайте мероприятия по маркетингу, юбилеи или другие общественные мероприятия.

Попытайтесь понаблюдать за естественными способами коммуникации дргих людей; посмотрите, что Вы можете у них перенять.

Приспосабливайте Ваш язык и скорость речи к Вашему собеседнику.

Сфокусируйте внимание на словах и языке тела Вашего собеседника.

Рекомендации по коучингу

Если ваш кандидат считает себя одиночкой, объясните ему, что это может быть препятствием, как для человека, так и для организации.

Попросите кандидата записать, что стоит ему помогать другим, обмениваться знаниями или просить помощи у других, и что он получает, поступая так.

Посоветуйте своему кандидату бывать в местах встреч людей, смотреть на их поведение и пытаться подражать такому поведению.

Поощряйте вашего кандидата обращать внимание не только на то, что другой человек говорит, но и на то, о чем он сигнализирует языком тела, мимики и жестов. Как слова и сигналы расходятся в конфликтной ситуации?

Мотивируйте Вашего кандидата задавать «открытые вопросы», т.е. вопросы, которые не могут иметь однозначного ответа «да» или «нет» (и часто начинаются с «кто», «что», «где», «который», или «как»).

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1