Twitter в… учебных целях

«В период e-learning мы поняли, что инструменты будут изменяться. Если сегодня мы используем Jive или Sharepoint в качестве платформы социального обучения, приготовьтесь к тому, что впереди нас ждет что-то новое и совершенно отличное. Новый модуль планирования развития Taleo, новая среда Социального Обучения, и новое средство для управления талантами Plateau Talent Gateway дают нам инструменты и парадигмы для того, чтобы содействовать коммуникации и совместному использованию знаний. И я действительно убежден, что мы найдем способы «запрячь» Твиттер и другие средства коммуникации на основе коротких сообщений и использовать их в учебных целях.». Это цитата из книги Джоша Берзина "Смешанное обучение" (Josh Bersin, The Blended Learning Book).

Первое, что приходит в голову по поводу «упряжки» для Твиттера.  Новая модель  выполнения коллективного практического домашнего задания. Групповая аудиторная работа, к примеру, над каким-либо кейсом (причем без разницы, в реальной аудитории или виртуальной) продолжается в течение заданного времени, а взаимодействие членов группы организуется через какую-либо онлайн-службу коротких сообщений. Все подписаны на ленты сообщений друг друга, в том числе и преподаватель. При этом обучаемые живут по обычному графику, функционируют во всех прочих своих социальных ролях, а мысль продолжает работать над коллективным заданием.  В фоновом, так сказать, режиме. Причем периодически меняет свое направление, будучи скорректированной сообщениями других членов группы. Синергия группового творчества налицо! Синтетичность современной образовательной среды – тоже. Эффективность индивидуального мыслительного процесса возрастает в геометрической прогрессии. Сила коллективной мысли обретает небывалую мощьJ…   

Не исключаю, что результативность такого обучения будет в разы выше, чем если бы группа собралась в заданное время в заданном месте и пыталась по старинке организовать мозговой штурм. Заметьте, что неизбежное распределение ролей в команде неизбежно спровоцирует подавление одних членов группы другими. При очном взаимодействии многие мысли и идеи, в силу разных психологических причин, зачастую остаются невысказанными. А в данной схеме фактор подавления одних членов команды другими теряет свою остроту.  Стало быть, вероятность вовлечения в процесс всех участников заметно увеличивается. А чтобы она приблизилась к 100%, преподаватель объявляет письменную отчетность в Твиттере одним из основных и обязательных инструментов оценивания. Так лента коротких сообщений  становится еще и формой учета твоего индивидуального вклада в решение задачи, своего рода электронной тетрадкой для проверки преподавателем.

В общем, я загорелась этой идеей. Кому удастся опробовать, просьба поделиться опытом, результатами и общими впечатлениями!

Однако все-таки было бы гораздо удобнее встроить подобный сервис в отдельно взятую СДО (систему дистанционного обучения) и не выносить на всеобщее обозрение учебную кухню.  Кому интересно – обращайтесь

Лия Волова

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Valeratal

1 вопрос

почему именно "коротких"? почему система сообщений не подойдет (у которой нет ограничений на кол-во знаков)

зачем онлайн, есть куча решений - мессенджеров с общим чатом функционирующих внутри организации