«Культура PowerPoint»: за и против

Недавно прочитала на slon.ru один провоцирующий материал. Интересный, но неоднозначный настолько, что я не выдержала, все отложила и написала этот пост. Дело в том, что с авторами исследования, выводы которого изложены в этом материале, я нахожусь на разных концах одной прямой. Причем мой взгляд на тенденции развития человеческого общества гораздо более оптимистичен. Мой стакан «наполовину полон» там, где у них он не просто «наполовину пуст», а практически уже испит до дна.

Полагаю, что я не раз вернусь к этой статье, а начну с абзаца, на котором я, собственно, и сорвалась: «Ну, и очень важный, особенно для нашей индустрии тренд – культура PowerPoint, почти целиком убившая культуру докладов. Мы не можем говорить, а аудитория просто слушать – нам нужно обязательно показывать, должны быть картинки, видео... Даже новости теперь мы смотрим и читаем одновременно – бегущая строка появилась ведь не так давно».

Я, как истинное дитя своего времени, люблю PowerPoint. Причем как раз за то, что он позволяет совмещать разные формы восприятия информации, в разы увеличивая коэффициент ее усвоения. А если зрительное и аудиальное восприятие еще дополнить деятельностным, то на основе свежеполученных знаний тут же начинают формироваться навыки. Классическая кухня традиционной педагогики. Аксиомы, не требующие доказательств.

Более того! Авторы упомянутого исследования могут посчитать меня совсем пропащим человеком или даже нечеловеком, ибо статья так и называется — «Человеческого в нас будет оставаться все меньше», но мне импонирует еще более высокая степень интеграции форм передачи информации. Я имею в виду все формы онлайн-коммуникаций, которые можно с успехом применить в образовательном процессе. Как, например, вебинары – модный и прогрессивный элемент дистанционного обучения и бизнес-коммуникаций. Тут к традиционному уже симбиозу PowerPoint и речи докладчика добавляется целый букет интерактивных инструментов взаимодействия со слушателями: общение в чате, онлайн-опросы с моментальным анализом ответов, электронная доска для рисования… Зайдите на какой-нибудь полнофункциональный сервис для проведения вебинаров, к примеру на http://webinary.biz, и дополните этот список. Вопрос, насколько повышается при этом коэффициент усвоения информации, еще только ждет своих исследователей. Но совершенно очевидно, что в современном мире, когда объем знаний удваивается каждые 72 часа, появление таких, синтетических форм обмена знаниями неизбежно и жизненно необходимо.

Хорошему докладчику, которому есть что сказать, PowerPoint, вебинары и иже с ними только на руку. Современные средства обучения так позволяют так упаковать информацию, что лектор за одну лекцию может изложить материал, на который прежде у него уходила неделя. А плохому докладчику все эти прогрессивные инструменты, извините, как кость в горле. Ибо некомпетентность его и несоответствие времени становятся очевидными.

Лия Волова

Поделиться

Аватар пользователя Valeratal

Не люблю паверпоинт и видеокасты, первых за то, что без автора презентацию не разберешь, а вторых, за то что приходится подстраиваться под темп докладчика.

А презентация в поверпоинте, ну хорошо, презентацию Вам пришлют после доклада

А речь докладчика - только запоминать и остается

Аватар пользователя Aktiv

Качество и содержательность самой презентации - это, согласитесь, на совести, опять же. докладчика. А когда презентация, подготовленная в PowerPoint, вкупе с другими материалами, проводится в формате того же вебинара, то обычно сохраняется запись онлайн-мероприятия. Тут вам и презентация, и речь докладчика - все доступно для неоднократного просмотра и прослушивания.

Аватар пользователя Valeratal

Да, безусловно

Но проблема с темпо увы не решается

Если в докладе можно пробежать-пропусть ненужный абзац, то в видео уже сложнее, так как непонятно как далеко нужно двигать ползунок

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий