Топ-5 необычных тимбилдингов

Современный тимбилдинг претерпел множество преобразований, неизменной осталась только его цель: не просто подружить коллег, но и научить их работать в команде. Во всём остальном фантазию руководителей и тимбилдинговых компаний никто не ограничивает.

Кто убийца?

В 2013 году сотрудники индийской компании «JCB India Ltd» неожиданно обнаружили в холле отеля самое настоящее место преступления. На полу был очерчен контур тела, а сама территория была огорожена желтой лентой с надписью «Caution». Группе показали предполагаемое орудие убийства – английскую булавку и улику – обрывок ткани. За два часа сотрудники должны были найти другие доказательства и назвать имя «убийцы». Такая программа, по мнению издания «The Wall Street Journal», помогает сотрудникам учиться принимать точки зрения других членов команды и понимать друг друга.

Проверка на мужество

Активный тимбилдинг на природе не ограничивается верёвочным курсом с прохождением через «паутину» и массовыми прыжками через скакалку. Своим примером это доказала компания «ЗМ» (те самые создатели легендарного скотча), которая провела со своими сотрудниками приключенческий трёхдневный выезд. Каждый день представлял собой три разных идеи: Мужество, Мудрость и Мечта. В первый день работникам пришлось пережить и прыжки с десятиметровой высоты на аэроподушку, и переправу по тросу на большой высоте, и квест, чтобы найти лагерь у реки. Одним словом, проявить мужество. На второй день участников ожидали логические игры и дикие сплавы на байдарках. Третий день позволил раскрыть творческий потенциал сотрудников, потому что им пришлось мастерить фигуры из обычного скотча! Да, того самого, который однажды прославил их компанию. В последний вечер уже не просто коллег, а отважную команду ожидало подведение итогов и праздничный банкет.

Картонные города

Кстати, творческими тимбилдингами отличились и ещё одни корпоративные гиганты – компания «Leroy Merlin». Они неоднократно проводили для своих сотрудников в самых разных городах мероприятия, в которых им приходилось создавать целые архитектурные композиции при помощи обычного картона и красок. Подобные зрелищные тимбилдинговые мероприятия помогают коллегам увидеть друг друга с совершенно другой стороны, учат высказывать свои идеи и принимать чужие. Более того, в результате участники могут насладиться совместным ярким продуктом, и понять, что главная их задача — совместная работа для достижения общей цели.

Улыбайся и танцуй

Когда компании всерьёз заморачиваются с подготовкой тимбилдинга, в конечном результате можно неожиданно получить массовый танцевальный флешмоб, который привлечет внимание общественности. Так, например, во время Открытого чемпионата Австралии по теннису в 2014 году люди, прогуливавшиеся вокруг Площади Федерации в Мельбурне, вдруг резко надели на себя футболки с нарисованной радугой и надписью «Making smiles, changing lives». За несколько минут они собрались в центре площади и стали танцевать — это оказались сотрудники отдела продаж компании «Johnson & Johnson», все 240 человек. Любой флешмоб требует слаженной работы, поэтому такой способ определенно помогает ощутить себя командой.

Максимальная высота

А вот «Nestle» отправила своих сотрудников покорять вершины, причём в буквальном смысле — 17 специалистов московского офиса компании начали восхождение на Эльбрус. Готовились к такому серьёзному тимбилдингу, конечно, заранее: постоянные тренировки, консультации с психологами. Многим во время подъёма пришлось совсем не легко. Например, одна из сотрудниц на высоте пяти тысяч метров почувствовала слабость и упала в обморок, в связи с чем не смогла продолжить путешествие к вершине. Один из сотрудников при спуске пролетел по склону около сорока метров, но вовремя сумел среагировать и затормозить. Однако всё закончилось положительно, а результат превзошёл все ожидания. До вершины добрались 12 из 17 человек, горы оказались покорены, а коллектив сотрудников превратился в настоящую команду.

Проведение необычных тимбилдингов — это не соревнование среди компаний «кто круче» или «кто потратит больше денег». Это способ сплочения своего коллектива, помогающий сотрудникам выстроить правильные рабочие отношения, оказавшись в неожиданных жизненных ситуациях. Специалистами давно доказано, что при хорошей рабочей атмосфере в коллективе, рентабельность бизнеса возрастает на 20-60%, снижается текучесть кадров, а имидж компании укрепляется.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий