Тестирование персонала, как часть комплексной оценки персонала

Тестирование персонала - один из основных инструментов оценки персонала. Он может быть использован компанией - работодателем в следующих случаях:

  1. При аттестации сотрудников. Если эта аттестация предполагает унификацию полученных знаний. Например бухгалтера, сотрудники служб АХО, сотрудники службы ДОУ, секретари и кадровики могут стать объектами тестирования для получения аттестации.
  2. При проведении комплексной оценки. (guide-оценки). В этом случае, тестирование часто принимает форму опроса, где простая "угадайка", трансформируется в ответ в произвольной форме.
  3. При необходимости определения потребности в обучении сотрудников.
  4. При приеме на работу сотрудника( на практике, в качестве элемента давления на испытуемого). Имеет в основном психологический подтекст, поскольку результаты тестирования могут быть весьма спорными.

Сразу оговоримся, что система любого тестирования специалиста, не является определяющей. Проведение тестирования это - часть оценки персонала и она не способна отменить другие ее части (например личную беседу или "кейсовые задания"). Однако именно тестирование персонала часто является отправной точкой при комплексной оценке испытуемого. Тестирование персонала может быть использовано при:

  • Создании центра оценки персонала в компании (в качестве способа промежуточной оценки)
  • Создании модели оценки компетенций сотрудников (при проведении аттестации или гайд-интервью)
  • Создании кадрового резерва компании и выявления перспективных сотрудников.
  • Исследованиях рынка труда и интеграции полученных данных для маркетинга персонала.

Конечно, тестирование персонала, как и любой другой вид оценки персонала имеет свои преимущества и недостатки. Например тест на знание техники продаж, способен выявить пробелы в знаниях, но не способен раскрыть талант испытуемого. Однако не стоит сразу говорить о ненужности тестов для оценки тех или иных специалистов. Результат нужно смотреть в комплексе. Но при комплексной оценке, что-то всегда ставится в качестве отправной точки. На сегодняшний день наибольшее количество крупных компаний применяют тесты для оценки персонала. в качестве такой отправной точки, потому, что альтернатив тестам при проведении комплексной оценки персонала крайне мало.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1