Соискатель просит перезвонить. Что делать?

На днях на просторах интернета появилась картинка, в которой видна переписка соискателя и hr-менеджера. Потенциальный сотрудник просит эйчара перезвонить, а в ответ получает: "Спасибо за уделенное время".

К сожалению, такая переписка – не редкий случай. Стало ли это нормой или продиктовано леностью эйчара и переизбытком кадров?

Причины, по которым соискатель просит перезвонить работодателя, могут быть абсолютно разными. Например, у соискателя нет технической возможности набрать номер: шёл, споткнулся, телефон разбил так, что теперь только на входящий звонок ответить можно. А сообщение написал с компьютера или планшета. Согласитесь, сознаться в своей неуклюжести при первом контакте с компанией, да ещё и в ответном сообщении на hh.ru, никому не хочется.

Отношения эйчара и соискателя строятся на взаимной заинтересованности. И если специалист по персоналу отправляет приглашение на собеседование соискателю, значит его резюме показалось рекрутеру интересным и вполне возможно этот кандидат пополнит ряды компании и принесёт огромную пользу бизнесу. Уже по этой причине эйчар должен пойти навстречу соискателю и позвонить. Тем более, набор номера займёт столько же времени, сколько и написание ответного сообщения.  

В Службе персонала компании «Что делать Консалт», в принципе, принято не «кидать» шаблонные отклики, а сразу звонить. Телефонное интервью гораздо более эффективно помогает определить, стоит ли приглашать соискателя на очное собеседование, а, значит, не тратить понапрасну рабочий день и время кандидатов.

P. S.: Получив такой ответ на исходящий отклик, менеджеры по персоналу нашей компании не смутились бы и приняли бы как руководство к действию. Вдруг упустишь ценного кадра? ;)

Кристина Ольшевская,

HR-менеджер компании "Что делать Консалт"

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Лариса Геннадьевна

Я больше скажу - приходится и переписку вести как через сайт, так и через электронку, и перезванивать, в том числе и в личное время.

В этом нет ничего зазорного и оскорбительног для HR-а.

Но мы забываем про "провокационные интервью", имеющих целью прояснить трудовую мотивацию кандидата, амбициозность и реалистичность кандидата вообще (своего рода, антиспам, с которым каждый активный рекрутёр сталкивается по нескольку раз в год) - возможно ли, что описанный случай как раз из этих?

Аватар пользователя Tom_life

Что тут обсуждать. Безграмотный HR или экономия средств на мобильном телефоне.
 

Аватар пользователя Что делать Консалт

Согласна полностью про ведение переписок и т.д. По поводу провокационных интервью: можно при личной встрече задать определенные кейсы, а так же неожиданные вопросы для кандидата, как раз-таки позволяющие определить его выше описанные качества. При этом, мы не знаем даже вакансию, на которую откликнулся HR в конкретном случае, и целесообразно ли применять «провокацию» здесь.

 

Кристина Ольшевская,

HR-менеджер компании "Что делать Консалт"

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий