Рассмотрим недопустимое поведение мерчандайзеров и их руководителей, которое имело место быть в реальности:
Ошибки, совершаемые руководителем мерчандайзера:
– оскорбление подчиненных;
– запрет выхода сотрудников в отпуск по тысяче и одной причине;
– невнимательность к здоровью сотрудников;
– угрозы сослать в самую далеко расположенную или экономически невыгодную торговую точку;
– угрозы штрафов;
– угрозы уволить по статье;
– неправильное распределение обязанностей и объёмов работы между персоналом;
– принижение заслуг коллег;
– наговоры на сотрудников;
– замена адекватных и опытных сотрудников на подлиз и протеже;
– увольнение опытных сотрудников только потому, что «он мне не понравился» или выступил против творящегося беспредела;
– невыполнение своих обязанностей;
– превышение полномочий;
– снятие с себя ответственности за неправильно принятое решение.
Вот такой кошмар наблюдался в реальности, и ужаса добавляет то, что здесь для примера перечислены злодейства, исходившие только от одного-единственного человека.
Невероятно, но факт: таких людей не поражает ни гром, ни молния. Многие из них и сейчас продолжают «эффективно» работать. Компания, в которой работает большое число человек, не испытывает трудностей, если в одном из региональных подразделений происходит беспредел или массовое увольнение персонала. В целом механизм компании налажен, система управления работает, незаменимых сотрудников нет.
Такие личности могут быть «неприкосновенными» протеже руководителей высшего уровня, либо они получили свою должность, используя знакомство. Меня всегда удивлял и удивляет тот момент, что эти факты всем известны, но никто ничего не предпринимает, несмотря на то, что «эффективная деятельность» таких личностей медленно, но верно «убивает» отдел, да и целое направление самой компании. Даже само упоминание этих «связей» является табуированной темой. Я не против использования каких-либо «связей» при поисках сотрудников, я против того, что доведение этого способа до абсурда напрочь перекрывает приток новых людей и идей и тем самым подталкивает компанию к деградации.
Смысл такого «руководящего» состава в том, последующий «эффективный менеджер» в их иерархии не должен быть умнее предыдущего. И такая матрешка приводит к появлению в компании поистине «одаренных» персонажей.
Пример из собеседования на вакансию мерчандайзера:
Супервайзер: «Коммуникабельность? Продвижение бренда? Умение устанавливать контакт с руководством магазинов? Не. Не слышал. Нам нужен человек, который будет тряпкой махать».
Тряпкой махать – имелось ввиду, что ему от мерчандайзера достаточно было умения смахивать пыль с товара, а не «какие-то установления контактов и прочий менеджмент».
Такой вот пример, когда «кадры» решают всё, в том числе и как пойти на дно: стремительно или кружась.
Наемный персонал в процессе своей трудовой деятельности проходит несколько стадий в становлении себя как профессионала, и на каждой стадии требуется неусыпный контроль его руководителя, потому что в том случае, если он пустит развитие сотрудника на самотёк, то лишится не только работника, но и застопорит работу и рост показателей целого отдела.
«Это мерчи не работают!»
Ошибки мерчандайзера:
– непосещение торговой точки;
– халатное отношение к обязанностям;
– невыполнение задания в полном объеме;
– небрежное отношение к товару или имуществу компании;
– несоблюдение ротации продуктов;
– невыполнение требований руководства;
– несоблюдение планограмм;
– конфликтность.
Все мы люди, и всем свойственно ошибаться. И какое бы пристальное внимание не было бы сконцентрировано на рабочем процессе – ошибки редко, но всё равно будут возникать. Если не сразу, так через время. Особенно часто ошибки сотрудника появляются в начале профессионального пути, когда не всё еще полностью прозрачно, поэтому сотрудник должен осознавать ответственность за каждое принятое им решение и действие.
Поделиться