Четвертое описание маятника состояния сотрудника.
Здесь я буду рассматривать ситуацию, где компания по умолчанию выполняет свои обязательства перед сотрудником.
Завышенные и в итоге не сбывшиеся ожидания сотрудника от своей работы (либо зарплатные, либо степень важности по отношению к общему делу) могут развить у него скуку и нежелание добросовестно выполнять свои обязанности.
Бездействие ведёт к деградации навыков и работоспособности, провоцирует развитие стагнации в деятельности сотрудника по отношению к компании и к выполнению им своих трудовых обязанностей, что, в свою очередь, приводит к взысканиям со стороны руководства в отношении теперь недобросовестного работника.
Взыскания, в свою очередь, вызовут у сотрудника сопротивление происходящему, и ситуация либо усугубится до расторжения трудового договора с нерадивым сотрудником, либо приведёт к тому, что сотрудник осознает свою ошибку.
На первый взгляд кажется, что в случае, если сотрудник осознал свою вину, то он исправится, и впредь ситуация не повторится, но надо иметь в виду, что для сотрудника может ничего не измениться. Да, он был не прав, но его разочарование возникло не на пустом месте, и, если он ждёт возможности проявить себя, то сейчас самое подходящее время предоставить ему такой шанс. Это увеличит ответственность сотрудника, расширит границы его мышления и восприятия происходящего в компании, и не исключено, что продвинет его по карьерной лестнице и отразится на повышении его зарплаты. А удовлетворение от оценённой по достоинству проделанной работы станет приемлемой наградой для работника.
Система: Награда – Взыскание, Карьера - Застой позволит удержать сотрудников в штате, а также ими не придётся разбрасываться.
Поделиться