Описания вакансий: что прячется за дымовой завесой

Недавно в Сети меня заинтересовала вакансия HR-бизнес-партнера. Я кликнула по ссылке, чтобы узнать подробности. Чем дальше я читала, тем больше описание напоминало мне позицию обыкновенного рекрутера. Конечно, вакансия имела некоторые задатки функционала бизнес-партнера, но обязанностей рекрутера в ней было намного больше.

Не поймите превратно: в каждой организации есть свои внутренние названия и титулы, определяющие функционал той или иной позиции. Однако в этом конкретном случае названию «HR-бизнес-партнер» отвечала только одна строка – с требованием общего опыта управления персоналом. Данная вакансия заставила меня задуматься обо всех негативных отзывах касательно «неправильных» описаний позиций, которые я получала не только от кандидатов, но и от кадровиков-практиков. Они касались прежде всего неграмотных, неправильных описаний и затем их трансляции в массы.

Компаниям не следует называть позиции произвольно. Необходима логическая связь между внутрикорпоративным названием и реальной позицией, которую знают и понимают большинство игроков в той или иной отрасли. В описанном мной случае название «HR-бизнес-партнер» (HR Business Partner) транслирует соискателю информацию, что это вакансия HRBP. Поэтому соискатель, скорее всего, ожидает увидеть типовые должностные обязанности HR как менеджера высшего звена. Если же оказывается, что ваша компания реально ищет рекрутера, вы автоматически не оправдываете ожиданий кандидата и теряете его как соискателя даже на другие позиции.

Иной аспект проблемы – соответствие описания вакансии общему объему функционала, который выполняет типичный HR-бизнес-партнер. Понятно, что некоторые разночтения неизбежны из-за разницы в отраслях, корпоративной культуре и потребностях организации. Я говорю скорее о становом хребте описания позиции, то есть о базовых функциональных обязанностях. Функционал должен в основном соответствовать той позиции, которую вы хотите закрыть. Не беда, если есть желание передать некоторые функции рекрутмента HR-бизнес-партнеру, но каковы главные обязанности в области общего управления персоналом? Будет ли сотрудник заниматься планированием, управлением или контролем трудовых отношений? Это просто набросок, отражающий, однако, некоторые вопросы, которые непременно задаст соискатель, читая описание вакансии.

Потребность вашей организации заполнить ту или иную вакансию является основной. Однако способность привлечь самых правильных кандидатов в значительной степени зависит от тщательности описания позиции. Если вы назовете позицию определенным образом, а требования к кандидату будут другими, возникнет ситуация, которую я называю дымовой завесой.

Поэтому прежде всего убедитесь, что ваше объявление о вакансии последовательно доносит до аудитории следующую информацию:

  • цель позиции,
  • должностные обязанности,
  • минимальные требования к знаниям, навыкам, способностям.

И конечно, в случае наличия особых требований к претендентам на вакансию этот факт необходимо ясно и прозрачно обозначить.

Если соискатели не понимают, какова потребность в найме именно такого специалиста, они автоматически теряют запал и отключаются. Неверно составленное описание позиции совершенно точно приведет к следующим негативным моментам:

  1. Может появиться превратное мнение о вашей компании как об организации без четкого понимания своих потребностей.
  2. Компания будет выглядеть несведущей как в своей отрасли, так и в том, что касается реальных должностных обязанностей специалистов-практиков.
  3. Нужные вам кандидаты не откликнутся на такую вакансию, поэтому и не будут проинтервьюированы или протестированы, в результаты позиции закроют неподходящими людьми. Отсюда текучесть кадров и несоответствие занимаемому рабочему месту.

Не жалейте времени и ресурсов на регулярный анализ описаний вакансий, а также на обучение специалистов по подбору персонала, менеджеров по компенсациям и льготам и менеджеров, ответственных за наем. Сделайте их ответственными за то, чтобы название позиций и описание должностных обязанностей были реалистичными, полными и привлекали внимание действительно потенциальных кандидатов.

planetahr.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Аламан

Вроде речь о банальных вещах, но много правильного написано.