Не получается найти работу: что делать?

Поиск работы зачастую затягивается на долгие месяцы. Почему это бывает так сложно, в чем может быть вина соискателя, как найти работу быстро и попасть на желаемую должность — рассказали эксперты Профсоюза работников торговли и услуг.

Прежде чем винить обстоятельства и работодателей, которые отказывают, следует начать с самоанализа. Нередки случаи, когда человеку нужна работа, но он понимает, что выходить на нее лень. Нежелание трудиться «убивает» энтузиазм, и соискатель неактивно просматривает вакансии, не спешит рассылать резюме и надеется, что когда-нибудь найдет идеальный вариант. Внутреннее нежелание кандидата работать рекрутеры чувствуют.

Другая причина неудачного поиска — слишком сильное желание найти работу. Это тоже мешает. Человек в этом случае готов терпеть неудобства, лишь бы его взяли. Такой кандидат стремится изо всех сил понравиться работодателю, чем наоборот вызывает отторжение. Поиск работы занимает у него почти все время, он мониторит вакансии 24\7 и забывает обо всем вокруг. Такая спешка и суета не обеспечат желаемого результата.

Очень часто у соискателей чересчур много требований, завышенная планка может стать непреодолимым барьером в поиске работы. Парадокс в том, что такие требования обычно выдвигают неопытные сотрудники и даже выпускники. «Бывалые» оценивают ситуацию и свою стоимость на рынке более трезво. Иногда стоит пойти на уступки и чем-то пожертвовать. Например, если человек хочет личный кабинет, а остальные условия работы его устраивают, стоит отказаться от такого желания и согласиться трудиться в кабинете с коллегами. То же касается дресс-кода, некоторые кандидаты принципиально не хотят носить, например, пиджаки и галстуки.

Причиной, по которой человек не может устроиться на работу, может стать его жадность. Он хочет получать большую зарплату и при этом совершенно не готов прикладывать к этому усилия. Для работодателя хороший кандидат — человек, который искренне заинтересован в том, что делает.

Многие люди просто не любят и не могут себя хвалить и качественно презентовать, даже если имеют хороший опыт работы. Одни считают, что хороши по умолчанию, иные не могут на собеседовании назвать свои сильные стороны и навыки. Умение красиво и грамотно себя преподнести очень важно при устройстве на работу.

Ошибки соискателей

Самое первое, на что обращает внимание работодатель, это резюме. Оно должно быть качественным, оптимизированным под ключевые слова, подробным и вместе с тем без воды. Не нужно указывать в нем весь свой опыт со времен юности, последние годы наиболее важны. Резюме не должно содержать ошибок и некорректных данных, все контакты для связи должны быть актуальными, чтобы рекрутер смог без проблем дозвониться или оперативно получить обратную связь по почте либо через мессенджеры.

Также эксперты рекомендуют создать несколько резюме, если у человека опыт работы в разных сферах, и отправлять их в соответствии с понравившимися вакансиями.

Не менее важно правильно вести себя на собеседовании, будь то видеосвязь, телефонный разговор либо личная встреча. Вялый неразговорчивый соискатель, в речи которого много неуверенности и слов-паразитов вряд ли заинтересует работодателя. Вызывающее поведение, чрезмерная самоуверенность, «кричащая» одежда, вальяжная поза — все это приведет к провалу.

Уныние — враг при по поиске работы

Чем активнее человек ищет работу, тем быстрее у него начинается депрессия в случае неудач. Если мысли о работе становятся доминирующими, это может даже привести к нарушениям сна, перепадам настроения, агрессии. Чтобы этого не случилось, психологи рекомендуют увеличивать физнагрузку, заниматься спортом. Хорошо, если есть хобби, которое поможет на время абстрагироваться от поиска работы. Не менее важно правильно питаться, полноценно спать, почаще находиться на свежем воздухе и общаться с людьми. Навязчивая идея о постоянном поиске работы и разочарование после отказов не дадут человеку расслабиться и адекватно проходить собеседования, поэтому необходимо отвлекаться от негатива.

Рекомендации экспертов

Если срок активного поиска работы превышает полгода — пора что-то менять, вплоть до профессии. Нужно попробовать отправлять резюме всем работодателям, чьи вакансии заинтересовали соискателя, даже если компетенции не соответствуют. Не стоит стесняться использовать личные связи через родственников, друзей, бывших руководителей, коллег и так далее. Возможно, им есть что предложить.

Занятие саморазвитием во время поиска работы тоже не будет лишним.  Тренинги, курсы, — все это добавит бонусов кандидату. Выбирая новую профессию, следует обращать внимание на массовые, активно развивающиеся на рынке специализации, избегая узконаправленных.

Отметим, что нельзя жаловаться потенциальному работодателю о долговременных неудачах в поиске работы, чтобы он не решил, что такой бесхозный кандидат не нужен компании. Если в организации интересуются причинами длительного поиска работы, можно сказать о прохождении обучения либо о паузе для восстановления сил после трудоемкой работы. Также логичным будет пояснение о тщательном подходе при выборе работодателя и нежелании спешить, чтобы не жалеть о принятых решениях.

Проблема многих людей, ищущих работу, в том, что они не ставят перед собой определенных рамок, а пролистывают все вакансии в своем городе каждый день. Цель не должна быть абстрактной, чтобы не пропустить интересное предложение. Кроме того, следует делать перерыв в поиске вакансий на день-два.

Если человека приглашают на собеседования, но он их не проходит, вероятно, он говорит что-то не то. Эксперты рекомендуют продумывать заранее, что можно будет рассказать о себе без излишеств, не стоит отвечать на вопросы односложно: да, нет, не знаю. Нужно уметь слушать, а не трещать без умолку. Молчание — тоже враг кандидата —длинные паузы создают неловкость и заставляют работодателя задуматься, нужен ли компании такой пассивный необщительный сотрудник.

При отсутствии опыта работа либо если он совсем небольшой, не стоит искать работу с зарплатой выше среднего по рынку труда. В дальнейшем можно наработать опыт, с которым сотрудник или сможет претендовать на повышение, или получит возможность сменить работодателя.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий