Предсказать увольнение будущего сотрудника возможно еще на этапе подбора/приема на работу. Для решения этой задачи необходимо определить степень приверженности кандидата к предыдущим работодателям и тенденции ее изменения. На основе этих данных можно спрогнозировать продолжительность его трудовой деятельности в новой компании, а также выявить переломные моменты (кризисные точки) при приближении к которым целесообразно применить к нему соответствующие управленческие воздействия (материальное, моральное поощрение; профессиональное обучение, развитие).
Рассмотрим конкретный пример: построим прогноз продолжительности трудовой деятельности кандидата, принимаемого на должность экономиста торговой компании. Для этого используем данные его резюме/трудовой книжки (даты приема и увольнения).
На основании данных, представленных в таблице 1, строим гистограмму в MS Excel (рис. 1). Данные на гистограмме ранжированы от минимального периода работы к максимальному периоду.
На базе данных таблицы 1 с помощью соответствующих формул (таблица 2) определяем значения показателей таблицы 3.
Формулы для расчета вероятности работы в компании на протяжении определенного периода основаны на классической формуле вероятности:
P (A) = m/n, где
P - вероятность события А;
m - число благоприятных исходов;
n - число всех исходов.
Отметим, что показатель медианы, а не среднего арифметического значения был выбран не случайно. Медиана подходит как для нормальных (в этом случае она совпадает со средним арифметическим значением), так и ассиметричных распределений и нечувствительна к выбросам. Таким образом, медиана адекватнее отражает среднюю тенденцию по сравнению со средним арифметическим значением.
На основании данных, представленных в таблице 3, строим прогноз продолжительности работы сотрудника в компании (линейчатая диаграмма в MS Excel) (рис. 2).
Основные выводы:
-
С высокой долей вероятности (0,8) продолжительность работы сотрудника в компании составит более одного года.
-
Переломные моменты (кризисные точки): 3 месяца; 1 год 9 месяцев; 2 года 5 месяцев; 2 года 7 месяцев с момента приема сотрудника на работу в компанию.
Основные рекомендации:
Если руководство компании действительно будет заинтересовано в выстраивании долгосрочных отношений с данным сотрудником, то в качестве превентивных мер в период его испытательного срока (первый переломный момент) необходимо:
Непосредственному (прямому) руководителю - обеспечить строгий контроль деятельности сотрудника и постоянную обратную связь. Специалистам службы управления персоналом - тщательно следить за процессом адаптации сотрудника, своевременно оценивать результаты прохождения им программы адаптации и в случае необходимости принимать соответствующие корректирующие воздействия.
В дальнейшем, при желании удержать этого сотрудника от увольнения, при условии, что он успешно адаптируется к корпоративной культуре, будет легко справляться со своими обязанностями и его профессионализм в целом не разочарует руководство, необходимо оценивать/отслеживать уровень его удовлетворенности, разрабатывать планы его обучения и развития с учетом выявленной периодичности переломных моментов.
Поделиться