Образование – это ключ к успеху каждой компании, и каждого сотрудника, который в ней работает. Если правильно использовать мотивацию и вдохновлять сотрудников на обучение и развитие, то компания будет более инновационной и производительной. О том, как мотивировать сотрудников на обучение, и как в этом поможет корпоративный университет, рассказала Надежда Волкова, HR BP, LANTA Talent Solutions.
Когда сотрудники хотят учиться, они чувствуют, что их ценят в компании. Это повышает их лояльность и позволяет удерживать лучшие таланты, выстраивая индивидуальные карьерные треки внутри компании. Кроме того, обучение позволяет сотрудникам профессионально и личностно расти, и позитивно влияет на уровень их удовлетворённости от работы и жизни в целом.
Как лучше мотивировать сотрудников на обучение?
- Предоставьте возможность профессионального развития и повышения квалификации каждому сотруднику
- Поощряйте участие сотрудников в образовательных мероприятиях, выставках и ярмарках с компенсацией затрат, если это возможно
- Установите планы и цели развития для каждого сотрудника
- Проводите внутренние семинары и тренинги по интересующим сотрудников темам
- Создайте атмосферу внутри отдела, стимулирующую обучение и обмен знаниями и мнениями
- Поддерживайте инициативу сотрудника в обучении, изучении новых технологий и методов работ
- Привлекайте внешних экспертов и тренеров, если это позволяет бюджет, от которых сотрудники смогут получить новый опыт и знания
- Установите премии и награды за успешное прохождение обучения
- Организовывать дискуссии и групповые занятия по темам, актуальным для определенного подразделения или для сотрудников компании в целом
- Проводите ежемесячные обучающие мероприятия, которые помогут сделать обучение системным, укрепить бренд работодателя, а также разработать авторские обучающие программы, и, возможно, создать отдельный продукт, авторами которого будут чувствовать себя все сотрудники, которые прошли это обучение.
- Организовывайте обучающие поездки и визиты на партнерские предприятия или площадки
- Создайте систему менторства и поощряйте сотрудников за разработку собственных образовательных программ.
Для чего нужен корпоративный университет?
В любой компании, где есть устоявшаяся HR-служба сотрудники проходят обучение на регулярной основе, в крупных компаниях может существовать отдельное подразделение, которые сфокусировано на обучении, но оно не называется университетом.
Корпоративный университет – это крупный департамент, где создаются сотни учебных программ. Он имеет лицензию на образовательную деятельность, может выдавать дипломы и сертификаты и зачастую обладает собственным кампусом. Такое подразделение может себе позволить лишь крупный бизнес.
В отличие от отделов, где в основном занимаются адаптацией новичков и внедрением стандартов в компании, корпоративный университет действует проактивно – его сотрудники сами определяют какое обучение нужно тому или иному сотруднику в подразделении, чтобы он мог обеспечить выполнение каких-либо стратегических задач бизнеса. Обучение в этом случае носит системный характер, и касается как хард, так и софт-скиллов.
Кроме того, корпоративный университет может обучать не только внутренний персонал, но и внешних людей, транслируя ценности, опыт и знания, накопленные в компании вовне.
Многие корпоративные университеты также сотрудничают со школами, сузами и вузами, создавая совместные программы обучения, что помогает выстраивать систему привлечения молодых специалистов, лояльных к компании.
Таким образом, мотивация сотрудников к получению знаний должна носить системный характер. Инструменты, которые в этом помогут HR-департаменты компании подбирают самостоятельно, соизмеряя свои идеи с текущим бюджетом и масштабом бизнеса. Системное обучение сотрудников существенно увеличивает конкурентоспособность компании, которая на определенном этапе развития сможет себе позволить в том числе и корпоративный университет.
Поделиться