Собрать сильную и эффективную команду непросто. Иногда у руководителей уходит много времени и сил на то, чтобы отобрать сотрудников, которые будут действительно работать на результат и добиваться поставленных перед ними целей.
Павел Бормотов, преподаватель Русской Школы Управления, дает несколько советов, которые помогут ускорить этот процесс и собрать команду мечты в максимально короткие сроки. Для этого нужно составить особый чек-лист.
Чтобы составить чек-лист для подбора сотрудников, которые точно будут отвечать всем вашим требованиям и эффективно работать, нужно ответить на три важных вопроса:
1. Какие личные и профессиональные качества требуются моим сотрудникам для достижения целей
В данном случае нужно ориентироваться на конкретные цели компании, департамента или отдела (в зависимости от того, руководителем какого уровня вы являетесь).
В этот список должны входить от 3 до 5 самых важных, на ваш взгляд качеств.
2. Какие личные и профессиональные качества являются недопустимыми
В этом списке должно быть 2-3 качества, но они не могут быть полной противоположностью качествам из первого списка. Например, если в первый список вы включили «ответственность», то здесь не может быть «безответственности».
Важно, чтобы все качества из обоих списков были конкретизированы и понятны. Не стоит использовать обтекаемые формулировки. Идеально, если каждому качеству вы дадите четкое определение и пропишите его.
3. Какой должна быть идеальная рабочая среда
Смоделируйте идеальную рабочую атмосферу и зафиксируйте свои представления на бумаге. И проверьте не противоречат ли этому выбранные качества.
Этот чек-лист полезно использовать не только при проведении собеседования. Стоит закрепить его формате приказа или локального нормативно-правового акта, с которым должен ознакомиться каждый сотрудник при приеме на работу.
Поделиться