Как совместить дисциплину и лояльность у удаленных сотрудников

Дисциплина, корпоративные правила и традиции, отчеты и планирования, контроль рабочего времени – все это помогает руководителям компаний любого масштаба быть в курсе происходящих событий и более-менее их контролировать. Определить границу между комфортными условиями работы и расхлябанностью сотрудников очень сложно, особенно когда они работают удаленно. Многие руководители задаются вопросом “Как совместить правила и лояльное отношение?”. Единого мнения здесь быть не может, но, возможно, кому-то пригодятся лайфхаки из практики нашей компании.

Специфика Skyeng такова, что удаленно у нас работает 90% всех сотрудников, причем не только из городов России, но и из любой точки мира. И за 5 лет нашего существования мы выработали определенные принципы и секреты эффективного взаимодействия одновременно со всеми вне зависимости от места их проживания. Рецепт простой:

1. Найдите правильных людей

Работать на удаленке могут не все. Самоорганизация и ответственность - те качества, учить которым можно или долго и сложно, или никак. 

Поэтому мы изначально берем тех, кто к этому готов. Определить это в процессе подбора получается далеко не всегда, поэтому у нас есть практика "тестовые недели". Они нужны часто не только нам, но и самому человеку для того, чтобы просто попробовать новый формат. Сотрудник работает 2 недели над конкретной задачей, мы в этот процесс подключаемся минимально и только лишь проверяем, какой результат он покажет за это время и способен ли он в принципе к самостоятельной работе. Только после этого мы принимаем сотрудника на испытательный срок, знакомим с командой. Вообще, самоходность - самое большое слово в облаке запросов в рекрутинг.

2. Личный авторитет руководителя и эмоциональная связь

Все наши team leaders и руководители своим примером показывают, как это - работать на результат, гордиться своим продуктом и вкладываться в него. Звучит рекламно, но на нашем этапе развития бизнеса это действительно так. В этом случае вопрос дисциплины уходит на второй план: ты либо такой же, как мы, и тебе не нужно объяснять, почему работать надо хорошо, либо ты просто не впишешься. Сложно лениться, когда ты причастен к крутому продукту и действительно чувствуешь это, а твой руководитель не просто говорящая на совещаниях голова, а реальный участник рабочих процессов.

3. Контролируйте не человека, а результат

Мы не следим за экранами сотрудников и не мониторим, сколько времени они провели в FB или ВК. Есть задачи, которые должны выполняться, и контролировать стоит только это: факт количества звонков, факт пофиксенных багов.

Если сотрудник явно делает меньше, чем должен - это повод поговорить. Делает меньше второй месяц подряд - повод расстаться. Это не суровая политика, это результат того, о чем написано в первом абзаце.

4. Точно рассчитывайте объем задач

Держать руку на пульсе просто, когда человек рядом. Чтобы понять, справляется ли он на удаленке, нужно еще точнее рассчитывать, что сотрудник должен и реально может сделать за определенный период. Лучше потратить на планирование больше времени, чем разочароваться в конце месяца от нереализованных ожиданий. Причем разочароваться как руководителю, так и самому сотруднику.

5. Обеспечьте стену и покажите ценность

Представьте, что вы толкаете человека в плечо. Если за ним - ничего, он упадет. Если давить на сотрудника морально, эмоционально, количеством задач или, в случае Skyeng, планкой качества, то он просто уйдет. Но мы, как еще молодая и пока активно развивающаяся школа, не можем позволить себе нормальную работу. Если мы хотим быть лучшими на рынке, мы должны работать гораздо качественней остальных.

Что делать? Обеспечивать стену. Пусть за спиной сотрудника будет надежная, важная для него вещь - гордость за продукт, хорошая зарплата, а для кого-то даже сама возможность работать удаленно из своего города/страны.

Пусть ему будет на что опереться, ради чего стараться. Если при этом он понимает не только личную выгоду от работы, но и выгоду для всей компании - его удаленность не будет играть никакой роли.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1