Как решить проблему дефицита рабочих кадров? Часть 2

Автор: Сергей Смирнов

Проект: "Практические методы повышения производительности труда" 

 

В первой части мы рассмотрели вопрос решения проблемы дефицита рабочих кадров при помощи мероприятий связанных с повышением прозводительности труда.

 

Вторым важным инструментом, дающим хорошие результаты, является организация внутрифирменного обучения и ускоренная адаптация вновь принятых сотрудников.

 

Традиционные целевые установки в существующих обучающих центрах отражают состояние дел:

•*** – Удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний.

• *** – повышение квалификации работников

•*** - Подготовка высококвалифицированного персонала, соответствующего требования бизнеса.

•*** – Создание новых прикладных знаний и опыта их использования

 

Такой подход к организации производственного обучения, в основном, характерен для предприятий монополистов.

 

В высококонкурентных отраслях цена неэффективности – доля рынка или вообще существование бизнеса, особенно при дефиците специалистов рабочих специальностей.

 

В связи с этим, видится новая идея целеполагания внутрифирменного обучения: Обеспечение лидирующего положения компании на рынке, реализуемое передовыми методами развития персонала на всех уровнях управления, с внедрением улучшений в производство и оцениваемое по критериям эффективности развития бизнеса.

 

Для реализации подобной программы необходим и соответствующий Методический инструментарий. Таковым является Программа Производственного Обучения

Суть программы заключается в Методической подготовке Линейных руководителей в вопросах:

 

1.     Обучение Рабочему Инструктажу . Обучение сотрудников, как инструктировать человека правильно и безопасно выполнять операцию; как максимально быстро повысить производительность и одновременно сократить количество отходов, переделок и повреждения инструментов и оборудования.

2.     Обучение Методам Работы  Обучение сотрудников, как усовершенствовать методы выполнения операций с целью неизменно производить всѐ больше качественной продукции за мень-шее время, используя уже имеющуюся рабочую силу, станки и материалы.

3.     Разработка Программы . Обучение сотрудников решать конкретные производственные проблемы, свойственные только их организациям. Курс Разработки Программы подразумевает решение связанных с рабочей силой проблем за счѐт обучения, а проблем, вызванных другими причинами, – техническими средствами.

4.     Обучение Рабочим Взаимоотношениям  Обучение сотрудников, как решать проблемы, связанные с человеческими ресурсами, используя аналитический, неэмоциональный метод, скомбинированный с некоторыми основами отношений между людьми. Курс Рабочих Взаимоотношений уделяет особое внимание необходимости воспринимать каждого человека как личность. Согласно этому курсу, руководители любого уровня могут достичь значительных результатов, работая с людьми и стремясь понять их.

 

*Важно! Под Линейным руководителем понимается любой, сотрудник предприятия, кто отвечает за людей или кто направляет работу других. Это менеджеры, руководители, мастера, руководители группы.

 

Как пример, привожу план актуализации программ внутрифирменного обучения на основе рыночного  анализа

 

Актуализация программ производственного и профессионального обучения

 

 

Продукты

Потенциальные проблемы

Анализ потребностей про-фессиональных компетенций для достижения

Определение целевой аудитории

Бульдозеры

~ Изменение структуры рынка в пользу иностранных произво-дителей

~ Доминирующее положение *** на рынке легких бульдозеров

~ Активный выход на рынок китайских производителей

Почему возникла эта ситуация?

По каким направлениям, и на каких уровнях управления необходимо повысить уровень профессиональных компетенций?

Какие профессиональ-ные навыки необходимы системе для улучшения ситуации?

Кто будет обучаться?

Чему будет обучаться?

Когда?

 Как долго?

Где?

Какими методами?

 

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1