Как разработать мотивацию для отдела продаж: алгоритм

8 шагов к хорошим продажам

Мотивация продавцов по принципу «оклад + проценты» не вдохновляет тех, кто работает в системе годами. Стоит попробовать разнообразить монотонный труд сотрудников, предлагая им решить краткосрочные новые задачи с дополнительным вознаграждением и разрабатывая систему мотивации.

1. Сформулируйте свою основную цель. Чего именно вы хотите добиться: прекратить текучку, снизить конфликтность в команде, воодушевить сотрудников, удержать в коллективе, защитить от хэдхантинга конкурентов.

2. Если ваша команда продавцов менее 20 человек, проведите собеседование с каждым сотрудником, если больше – с ключевыми сотрудниками. В ходе беседы выясните, чем довольны или не довольны сотрудники в организации работы, что им хотелось бы изменить или улучшить, что их пугает или настораживает, какие изменения их порадуют, какие у них есть идеи или предложения.

3. Проанализируйте полученную информацию, выделите общее и частное, сгруппируйте блоками, «прочертите» тренды. В итоге у вас должна получиться карта потребностей, тревог, пожеланий и надежд ваших сотрудников.

4. Разработайте несколько вариантов своих «ответов» на полученную информацию. Это может быть разнообразие идей: подарки, привилегии, поощрения. Чем больше идей, тем лучше.

5. Обсудите это со своей командой. Расскажите о своих идеях и дайте им возможность выбрать, доработать, предложить что-то свое. Постарайтесь максимально вовлечь сотрудников в процесс формирования новой системы мотивации.

6. Обозначьте сроки и этапы ее внедрения. Лучше не спешить запускать новую программу с ближайшего понедельника. Дайте людям время на адаптацию.

7. Во время запуска новой системы следите за тем, чтобы все сотрудники знали об изменеиях, поняли и приняли вашу инновацию. Это поможет добиться эффективности ее работы.

8. В процессе внедрения тщательно следите за результатами. Если что-то идет не так, вносите корректировки. Не позволяйте недоработкам и мелочам испортить все дело. Хорошая идея должна работать.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1