Не все знают о таком понятии, как лояльность сотрудников. Она подразумевает под собой ряд качеств по отношению к фирме, в которой они работают. Таких, как, например, доверие, уважение, верность. Иногда работодатель проводит действия, которые направлены на выяснение этого отношения.
Выделяют ряд уровней лояльности персонала. В первую очередь происходит формирование положительного отношения к организации и коллегам, потом работники отождествляют себя с организацией.
Чем большей преданностью отличается персонал, тем он продуктивнее работает и применяет свой потенциал. Лояльные сотрудники характеризуются активностью, блещут новыми идеями, стремятся расти в профессиональном плане. Высокая лояльность коллектива дает компании преимущества перед конкурентами. Например, повышает имидж фирмы, снижает себестоимость продукции, безопасность предприятия становится крепче. Кроме того, лояльные работники постоянно саморазвиваются, повышают уровень квалификации и в лояльном коллективе практически отсутствуют конфликты.
Работник, который ценит компанию, даже готов жертвовать своими интересами ради организации. Лояльный сотрудник с радостью прилагает усилия, чтобы идеально решить порученные задачи, он ответствен и инициативен.
От чего зависит лояльность сотрудника компании
На нее влияет ряд факторов. Она зависит от того, насколько грамотно организован рабочий процесс, комфортны ли условия. Существенную роль играет отношение работодателя к своим подчиненным, характер коллег. Важен стаж работы – чем дольше человек в компании, тем он лояльнее к ней.
Критерии доверия к руководству
Начальный. У работника формируется общность с коллективом и компанией за счет материальных стимулов – корпоративной атрибутики.
Поведение. На корпоративах и других мероприятиях у работников формируются манеры и присущий компании этикет.
Способности. этот показатель лояльности сотрудников позволяет подобрать не личность, подходящую компании.
Убеждения. На этом этапе работник считает корпоративные ценности собственными.
Идентичность. Уровень руководителей организаций, вложивших в этот бизнес душу. Их верность делу будет максимальной.
Как оценивают лояльность сотрудников
Для того чтобы понять, насколько сотрудники компании лояльны, работодатели используют ряд методик.
Шкала Терстона: с ее помощью исследуются типы социальных установок, которые сложились в конкретной организации. Если работодатель предложил оценить некие высказывания, которые показывают отношение к организаци, это не что иное как проверка лояльности. Как правило при тестировании используется шкала баллов. Например, может встретиться суждение: «руководитель должен строго контролировать работу коллектива», или «конфликты в коллективе, не относящиеся к производственным процессам, не будут отражаться на работе».
Интервью. Стандартный метод, помогающий собрать сведения о коллективах с высоким уровнем поддержки своего работодателя или наоборот. Примеры вопросов: «Что вам не нравится в компании больше всего и почему? Чем не устраивает вас организация труда».
Подобные опросы могут проводить еще на этапе трудоустройства, выясняя прежний опыт работы, навыки, отношения к руководству и так далее. Оценив лояльность будущих сотрудников таким образом, можно спрогнозировать возможности работника и его надежность.
Еmployee Net Promoter Score
Это индекс удовлетворенности сотрудников, позволяющий узнать, устраивает ли людей работа.. Как правило, им предлагают заполнить анкету. Вопросов в ней немного, среди них основными могут оказаться: вероятность рекомендации компании своим друзьям и что повлияло на эту оценку.
Чтобы проанализировать ответы, сотрудников делят на группы: сторонники, оценившие работодателя высоко, нейтральные работники, выставившие 7-8 баллов, и критики, недовольные работодателем. Индекс eNPS показывает разницу между числом сторонников и критиков. Чем больше индекс NPS, тем меньше вероятность попадания ненадежных сотрудников.
Как нужно повышать лояльность персонала
Если работник уверен в собственном профессионализме, это хорошая мотивация к достижениям. Грамотный руководитель вместо постоянной критики будет демонстрировать подчиненным их ценность для компании. Такое повышение лояльности сотрудников дает хороший результат.
Отметим, что многие работники довольны и горды собой, если им удалось устроиться в известную фирму. А если придется увольняться из нее, на новом месте руководитель, если он хороший, даст понять, что приобретенный человеком опыт очень ценен.
По словам экспертов, полезным будет, если руководство дает добро на выделение времени для занятий личными делами на работе. Когда работники немного расслабляются и перезагружаются, их продуктивность становится выше. В некоторых компаниях имеются места для отдыха с мягкой мебелью, бытовой техникой, аквариумом, растениями и тому подобное.
Чтобы каждый человек работал продуктивно, подход к нему должен быть индивидуальным. В коллективе необходимо создать такую обстановку, где инициатива поощряется. Прямота и искренность руководителя стимулируют лояльность коллектива, потеряв доверие сотрудника, сложно будет добиться хорошего отношения.
Лояльные сотрудники реже увольняются, с энтузиазмом принимают изменения и сами их инициируют, эффективнее общаются с клиентами, создают позитивный имидж бизнеса среди клиентов и партнеров.
Лояльность компании
С другой стороны, существует такое понятие, как лояльность компании. Это возможность создания условий, в которых работникам трудиться комфортно и радостно. Что входит в понятие лояльность компании? Отвечаем — большая зарплата, бонусы типа абонементов в спортзал, удобный гибкий график, бесплатные медуслуги и обеды, материальные поощрения, подвоз до работы и назад, оплата курсов.
Тем самым, когда и сотрудники, и команда лояльны, в организации хорошо налажена корпоративная культура, квалифицированные сотрудники замотивированы, а их труд продуктивен. Лояльность создает условия, в которых работа помогает строить социальные связи, достигать успеха, получать признание и самореализовываться.
Как соискатель может оценить лояльность работодателя
Это тоже полезно! Ведь заранее знать о подводных камнях компании, в которую человек трудоустраивается несомненно, полезно. В первую очередь следует дать оценку уровню зарплаты, сравнить ее с рыночным уровнем. Дальше можно поискать отзывы о работодателе, их много в интернете. Лояльный работодатель создает условия, в которых сотрудник решает интересные ему задачи, а рутинные и скучные могут вызвать отторжение и привести к поиску новой работы.
Поделиться