Как избежать демотивации работников

Плох тот руководитель, который не замечает, что его сотрудники демотивированы. Они охладели к своей работе, не хотят ничего делать и брать на себя ответственность, мечтают просто досидеть до конца дня, чтобы уйти с рабочего места. Все это — негативные факторы, с которыми важно бороться, если вам важна успешность бизнеса и его существование. Так как не допустить расхолаживания и демотивации сотрудников? Разбираемся.

Внедрить психологическую помощь работникам

В целях обеспечения комплексного корпоративного благополучия важно вывести атмосферу коллектива в позитивное русло. Необходимо обеспечить поддержкой всех сотрудников, которым она требуется. Причины могут быть разными — от личных проблем дома до сильного стрессового или тревожного состояния на работе.

Важно, чтобы с персоналом работали профессионалы в рамках EAP-программы (employee assistance program), которые помогут им решить трудности и собраться, чтобы эффективно работать и стремиться к повышению собственной производительности.

Организовать программу поддержки сотрудников

Не все вопросы могут разобрать психологи. Иногда сотрудника угнетает невозможность решить проблему с наследством или собственным питанием. Иногда их расстраивает поведение родного человека в семье и с этим тоже можно поработать, чтобы помочь работнику стать эффективным и лояльным компании.

Это можно сделать в рамках платформы комплексного корпоративного благополучия well-being от любого провайдера. Сотрудник самостоятельно записывается на онлайн прием и общается с юристом, консультантом по питанию или личным финансам.

Повышать удовлетворенность компанией

Чем больше сотрудник увлечен компанией и предан ей, чем больше он доволен своим местом работы, тем старательнее он трудится.

Для выявления необходимых точек роста можно проводить опросы персонала, смотреть на производительность после внедрения очередного мероприятия или использования инструмента, который должен понравиться сотрудникам.

Устанавливать реальные цели

Если все время в планах компании будут недостижимые цели, то мотивации можно не ждать. Работник понимает, что таких результатов не достичь ни ему, ни команде. И пропадает желание стремиться, эффективно работать. Зачем, если все равно премии не будет и только отругают.

Любая цель должна быть достижимой и измеримой. Нельзя ставить цель «Вы должны работать лучше». У цели должен быть конкретный срок. Например: «Поднимаем количество продаж каждого менеджера на 10 штук».  

Создавать развивающие задачи

Если человек постоянно выполняет только те задачи, которые умеет и хорошо знает, быстро наступает апатия. Он умеет это делать, ему скучно, он теряет мотивацию продолжать работать качественно. Программа корпоративного благополучия должна быть построена так, чтобы часто у сотрудников появлялись развивающие задачи — сложнее обычных, интереснее, с другими целями или показателями. Это не значит, что надо учить повара плотничать. Нужно просто иногда повышать сложность работы, которую выполняет сотрудник, чтобы ему было интересно бросить себе вызов и справиться с новым планом. Но не стоит придумывать странные или невыполнимые задачи, особенно бессмысленные.

Обучать людей для компании

Отлично поддерживает мотивацию работников и регулярное повышение квалификации или обучение новым инструментам в их работе. Это помогает им включаться в свои обязанности, пробовать применять новые механизмы для выполнения привычных рутинных обязанностей. Им становится интересно начать модернизировать свое рабочее место. Компания от такой оптимизации только выигрывает и получает сотрудника с сильной мотивацией и обученного новым навыкам, которые можно применить в бизнесе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1