Проблема становления HR в бизнес партнеры довольно распространённая, во всем мире HR сталкивается с тем, что не воспринимается всерьез бизнесом и другими департаментами, в особенности ключевыми, приносящими прибыль.
Но вполне возможно стать бизнес партнером, расширяя свои познания не только в управлении персоналом, но и в специфике бизнеса, понимая и умело используя основные значимые показатели.
Что это за знания? Приведу обобщенно, чтобы максимально затронуть направления в бизнесе.
- Специфика бизнеса, его деятельность.
Знать и понимать направления бизнеса, разбираться в основных продуктах бизнеса.
- Показатели.
Выручка, рентабельность, прибыльность (в динамике), планы по этим показателям, если планов нет, то понимать почему.
- История создания бизнеса. Прошлые, текущие и будущие проекты.
- Система бизнес-планирования.
Как построена система, по какой методике строятся планы, кто ответственный за этот процесс, какие показатели в приоритете.
- Клиенты, заказчики.
Все компании, контракты с которыми приносят доход бизнесу. Если их очень много, то знать ключевых обязательно.
- Основные подрядчики, особенно те, с которыми бизнес сотрудничает на долгосрочной основе.
- Терминология, специфичная для бизнеса.
- Потребности бизнеса.
Какие функции и навыки наиболее важны для реализации задач.
- Основные риски.
Какие потенциальные внешние и внутренние угрозы могут нанести ущерб бизнесу.
- Имеющиеся ресурсы.
Парк техники, оборудование, производственные площадки, склады, запасы.
Знание и понимание перечисленного выше, повторюсь, не на уровне эксперта, поможет Вам говорить на одном языке с бизнесом и быть полноценным партнером.
Есть что добавить? Буду рада если поделитесь в комментарии.
Поделиться
в 5-й пункт - конкуренты и положение на рынке
Да, очень важная информация для бизнеса . Спасибо