Что делать на «неперспективной» работе

Вы мечтаете достичь карьерных высот, стать руководителем и зарабатывать много денег. Но в данный момент занимаете невысокую должность с минимальным авторитетом в глазах коллег и руководства...Если вы не намерены останавливаться на достигнутом, пришло время взглянуть на свою работу по-новому. Большинство «тупиковых» и «неперспективных» должностей открывает перед думающим специалистом целый ряд направлений, в которых можно развиваться, выполняя самые обычные рабочие функции. А полученные навыки затем использовать в качестве ускорителя своего карьерного продвижения.

Чему же можно научиться на самой «неперспективной» работе?

  • Описание бизнес-процессов.

Посмотрите на свои функции как на элемент в системе всей организации. Проанализируйте, какую информацию вы получаете, как обрабатываете, что с ней происходит дальше. От чего зависит качество результата, какие проблемы возникают чаще других? Предложите способы улучшить или упростить ваш бизнес-процесс. Так вы освоите системный подход, который пригодится вам в будущем, на более высоких должностях.  

  • Самопрезентация и «продажа идей».

На совещаниях и во время отчетов уделяйте внимание тому, как вы структурируете и представляете вашу информацию, как взаимодействуете с аудиторией, с руководителем. Вовлекайте своих коллег в обсуждение, отвечайте на вопросы. Заведите себе привычку делать для них наглядную электронную презентацию, распечатывать и давать «в руки» самые важные материалы. Совершенствуйте свои навыки презентатора.   

  • Общение с внутренними / внешними клиентами, разрешение конфликтов.

Воспринимайте ситуации общения с руководителем, коллегами, клиентами как повод развить свои коммуникативные навыки. Разговаривая с собеседником, ставьте себе конкретные цели (убедить, расположить к себе, надавить и т.д.), применяйте новые для вас приемы аргументации, анализируйте свои результаты. Особенное внимание уделите «сложным» клиентам/ руководителям. Пробуйте техники разрешения конфликтов. Учитесь на успешных примерах. Тогда вы приобретете репутацию человека, который может договориться с кем угодно. А это в бизнесе дорогого стоит.   

  • Самоорганизация и тайм-менеджмент.

Ваша цель – так эффективно организовать процесс своего труда, чтобы вас воспринимали как надежного специалиста, которому можно поручить самые важные функции. Научитесь рационально планировать время, разбивать цели на задачи, объединять мелкие операции, исправлять важные ошибки сразу после первого замечания и т.д. Увидев, что вы успешно организуете свою собственную работу, руководство, рано или поздно, захочет поручить вам и организацию чужой.    

  • Корпоративные информационные системы.

Почти в каждой корпорации имеется система ERP, учета и отчетности (1С, SAP  и т.п.). Но большинство сотрудников, как правило,  владеет лишь несколькими операциями такой системы, прямо связанными с их обязанностями. Отличитесь в лучшую сторону, изучив корпоративную ИС до уверенного владения большинством ее приложений. Беритесь за выполнение дополнительной работы, которая позволит вам освоить ее новые функции, пройдите обучение на специальных курсах. Технические навыки, которые вы при этом приобретете, могут стать решающим фактором вашего повышения в должности.

Одним словом, не спешите увольняться с «неперспективной» работы, пока не возьмете от нее все, чему сможете научиться. Определите, какие из перечисленных навыков больше всего нужны вам для карьерного роста, и начинайте их целенаправленно осваивать. Главное - помнить: когда перспектива появляется у сотрудника в голове, она появляется и в его работе.

Татьяна Фиппс, карьерный консультант.

Cайт для Карьеристов ПРОдвижение

Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий