7 правил незаменимого работника

Сегодня, я хочу поговорить, о тех работниках, которые хотят стать незаменимыми у себя в Компании

Могу Вам сказать – что это отличное желание, оно означает, то, что вы хотите работать в Вашей Компании долго и хорошо, а это уже говорит о том, что у Вас высокая внутренняя мотивация.

Постараюсь помочь Вам реализовать Ваше желание и коротко изложу 7 правил, которые Вам помогут.

1. Будьте нужным!

Чтобы оставаться независимым, старайтесь всегда быть нужным. Чем больше на вас полагаются, тем большей свободой вы обладаете. Каждый начальник нуждается в услугах доверенного лица и умного подчиненного, воспользуйтесь этим. Проникните в его работу, таким образом, что бы попытка избавиться от Вас принесла Вашему руководителю лишь множество сложностей, или же ему пришлось тратить драгоценное время на поиски адекватной замены. Это укрепит ваше положение. Если вы не добьетесь того, чтобы в вас испытывали потребность, от вас избавятся при первой же удобной возможности. Найдется кто-то моложе, свежее вас, не требующий высокой оплаты, вызывающий меньше опасений. Не дожидайтесь этого, внушите руководителю, что он всецело зависит от вас. Если расставание с вами грозит возможными бедами, власть имущий не осмелится испытать судьбу, чтобы проверить правильность предсказания. Есть много способов добиться такого положения. Лучший из них — обладать талантом и мастерством, которые просто невозможно заменить. Необязательно быть гением, достаточно уметь делать что-то, что выделяет вас из общей массы и правильно преподносить это. Репутация грамотного специалиста прекрасно помогает убедить того, кто выше вас по положению, что ему без вас не обойтись. Но всегда помните, зависимость вышестоящего от вас не заставит его полюбить вас. Скорее он будет бояться вас. Оставьте желание любви своей семье, а на работе просто работайте, контролируя свои эмоции и анализируя свои поступки, что бы реакция руководителя и окружающих Вас коллег была предсказуемой. Неожиданности оставьте свои оппонентам.

2. Визуализация!

Запомните. Как правило, руководителя относятся к визуалам и им привычнее принимать информацию визуально, ну и вам здесь выгоднее, потому что пытаться защитить свое дело с помощью слов рискованно: слова — опасный инструмент, они часто не достигают цели. Слова, которые используют окружающие с целью убедить кого-либо, как бы приглашают поразмыслить на эту тему, что часто заканчивается тем, что мы приходим к противоположным выводам. Каждый мыслит в силу своей испорченности. Случается и так, что слова задевают нас, вызывая неприязненные чувства по отношению к говорящему, а он и не подозревает об этом. Что же касается визуальной информации, то она позволяет идти напрямик, минуя лабиринт слов. Она поражает эмоциональной силой и воздействует мгновенно, не оставляя простора для рефлексии и сомнений. Необходимо понимать: слова неизбежно ставят вас в оборонительную позицию. Если вы вынуждены объясняться, тем самым сразу возникают сомнения по поводу вашей силы. Однако конкретный зрительный образ внушителен априори. Он не располагает к вопросам, порождает мощный ассоциативный ряд, исключает нежелательные интерпретации, немедленно находит путь к сознанию и разрушает возможные преграды. Идя к руководителю старайтесь всегда иметь с собой таблицы, презентации, графики или на худой конец записную книжку в которую вы запишите его умное распоряжение, а если понадобится то нарисуете то что хотели до него донести. Запомните, наше инстинктивное первое побуждение – доверять тому, что видим. Используйте это в своих корыстных целях.

3. Отстаивай свою позицию с умом.

Думайте с кем ругаться и что Вы можете потерять в результате спора. В мире есть разные типы людей, и нельзя ожидать, что все они будут одинаково реагировать на одни и те же приемы. Вы запугаете или перехитрите кого-то — а он до конца дней будет вам мстить. Такие люди — волки в овечьей шкуре. Поэтому тщательно выбирайте жертву или противника и никогда не задевайте и не обижайте тех, кого не следует. В процессе работы вам предстоит встретиться со многими разновидностями оппонента учитесь отличать волков от ягнят, лисиц от зайцев, соколов от стервятников. Если вы научитесь этому, то для достижения успеха не потребуется использовать принуждение и насилие. Но если вы вслепую схватитесь с тем, кто встал на Вашем пути, возможно, потом придется горько сожалеть об этом всю жизнь, какой бы долгой она ни была. Есть люди, которые очень успешно скрывают свое уязвимое самолюбие и при этом они очень опасным. Возможно они такие же как вы и сразу в драку не полезут, затаятся. А нужен ли вам потом кинжал в спину? Думаю нет. Нужны ли вам мелкие укусы в ненужные моменты? То же думаю, что нет. Это может помешать вам идти в перед.
Если вы случайно обидели кого-то, постарайтесь свести конфликт к нулю и если нужно, извинитесь. Вы потом найдете способ отыграться, но уже без личного участия.

4. Стойте в стороне от конфликта и ни с кем не объединяйтесь.

Вы конечно не доллар что бы всем нравиться, но тем не менее старайтесь избегать конфликтов и не примыкайте ни к одной из сторон. Не вверяйте себя никому, кроме себя самого, не связывайте себя обязательствами. Сохраняя независимость, вы получите островок безопасности. Держась в стороне, вы вызовете своеобразное уважение. Вы постоянно кажетесь сильным и властным из-за вашей неуловимости в противовес большинству людей, поддающихся влиянию группы или родства. Эта аура власти со временем усиливается: растет ваша репутация независимого человека, и по мере этого все большее количество людей начинает нуждаться в Вас, стремиться стать одним из тех, кому удастся склонить вас на свою сторону. Желание подобно вирусу: если мы видим, что окружающие тянутся к кому-либо, это приобретает привлекательность и в наших глазах. Люди начинают применять любые коварные приемы, чтобы перетянуть вас в свой лагерь. Они будут забрасывать вас подарками, оказывать бесчисленные услуги, и все это для того, чтобы вы почувствовали себя обязанным им. Благодарите их за внимание к вам, стимулируйте их интерес, но не примыкайте ни к кому и ни за что. Если вам того хочется, можете принимать их подарки и услуги, но тщательно поддерживайте свою внутреннюю отстраненность, понимая что за любые подарки придется рано или поздно платить. Лучше платите сразу и лучше ответным подарком. Вы не должны позволить себе почувствовать себя кому-либо обязанным. Не принимайте ничью сторону, будьте над схваткой. Не позволяйте окружающим втягивать вас в их мелочные склоки и дрязги. Проявляйте интерес, делайте вид, что поддерживаете, но любым способом сохраняйте нейтралитет. Предоставьте другим сражаться, а сами наблюдайте и ждите. Когда стороны устанут и немного успокоятся то можете с ними сделать все что захотите. Вообще-то, можно бы взять за правило провоцировать ссоры и затем предлагать посредничество, преумножая свою власть, ну это лучше делать, когда вы будете руководителем и поймете, что управляемый конфликт лучше вымышленного мира. Тогда вы начнете объединять вокруг себя людей, что бы дружить с ними против конкретного кого-то. Ну, это уже другая история.

5. Будьте скромны в меру.

Помогите на своем фоне начальнику почувствовать себя королем. Если возникнет ситуация, что руководитель кричит на вас, капитулируйте. Во-первых – ваши оправдания он не услышит и во вторых, даже если вы докажете что он не прав, он вам этого не простит. Засуньте вашу гордость подальше и капитулируйте. Капитуляция даст вам время на то, чтобы оправиться от ран, и на то, чтобы дождаться, пока гроза пройдет. Нет ничего более глупого, чем оправдываться или доказывать свою правоту кричащему на Вас человеку. Оправдаться вы можете только в одном случае – если вы знали что конфликт произойдет и были подготовлены к нему. Если это не подготовленный конфликт капитулируйте раньше кульминации. Сделайте капитуляцию инструментом власти. Нашим первым побуждением всегда бывает оказать сопротивление, на проявление агрессии в свою очередь ответить агрессией. В неожиданном конфликте не оказывайте сопротивления, не наносите ответного удара, а уступите, подставьте другую щеку, покоритесь. Вы убедитесь, что часто таким способом можно нейтрализовать руководителя. Смиряясь, вы на самом-то деле становитесь хозяином положения вы сохраняете внутреннюю твердость, но внешне склоняетесь. Постарайтесь выиграть время и пространство для подготовки ответного маневра и при необходимости восстановить свое доброе имя.

6. Знайте меру в лести и никогда прямо не критикуйте вышестоящего, даже если он этого заслуживает.

Станьте источником удовольствия. Не приносите дурные вести. Это принципиально важно. Мы все избегаем интуитивно неприятного или противного, тогда как очарование и предвкушение радости тянет нас, словно мотыльков на пламя. Мы так нуждаемся в том, что бы нам говорили какие мы хорошие, а если это еще происходит и с конкретными примерами, то вообще замечательно. Мы приближаем к себе комфортного человека и отдаляем неприятного. Станьте комфортным для своего руководителя. Поверьте найдется минимум человек 10 которые скажут ему правду в глаза и обрадуют еще какой-нибудь гадостью. Не спешите, уступите им дорогу. Примените закон трех Д. - Дай дорогу дураку.

7. Избегайте фамильярности и демонстрации близости к своему начальству.

Начальнику не нужен приятель вместо подчиненного, ему нужен подчиненный. Никогда не подходите к нему со свойским, фамильярным видом и не подчеркивайте дружеских отношений — это его прерогатива. Не просите об одолжении тех, кто выше вас, особенно при людно. Ничто так не раздражает вышестоящего, как необходимость отказывать, просителю. Это вызывает чувство вины и возмущение. Обращайтесь с лишь реальными просьбами и в случае крайней необходимости и знайте, когда остановиться. Самое важное: не обращайтесь с просьбами от лица других людей и в последнюю очередь — от имени друзей.

Успехов вам дорогие коллеги, здоровья и удачи!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий