Вы когда-нибудь задумывались о собственном сайте для продвижения по карьерной лестнице?
Когда я говорю своим клиентам, что для продвижения их персонального бренда, и как следствие для взлета карьеры, им необходим собственный сайт, я сталкиваюсь с различными реакциями. Кто-то соглашается, но относится к этому как к игре, а когда игра начинает приносить результат изумляются. Кто-то сразу и категорически отвергаем мое предложение, считает, что это вмешательство в его личную жизнь. Кто-то просто решает, что это тупая трата времени и денег.
Но это совершенно не так!
Когда, при поиске работы, вы выходите на потенциального работодателя, вас, как и всех, просят предоставить резюме, написать сопроводительное письмо, показать отзывы с предыдущих мест работы и во многих случаях показать портфолио. Это просят предоставить всех, и чтобы выделится из толпы – персональный сайт является отличным инструментом.
Почему вам нужен персональный сайт
Резюме и сопроводительное письмо, независимо от того, насколько вы сделали их уникальными - добавили цвет, красивое оформление и нестандартную верстку, распечатали на дизайнерской бумаге – остаются «сухими». И для этого есть веская причина, согласно деловой этики данные документы должны быть: в деловом стиле, краткими, без визуальных излишеств, располагаться на 1-2 страницах и четко отражать ваш опыт работы. И насколько бы лаконичность не была хороша, у вас остается очень мало возможностей передать свою индивидуальность, а под час и скрыть шероховатые моменты, которые обязательно увидят HR-специалисты.
В целом, персональный сайт может служить различным целям, но лучше всего он подходит для того, чтобы дать вам возможность рассказать свою историю так, как вы хотели бы, чтобы ее услышали. Если почитать HR форумы, то можно однозначно сделать выводы, что одно только резюме не дает полной информации, чтобы определить, подходит кандидат или нет, поэтому персональный сайт – это то, что вам нужно.
Если я вас убедила подумать над созданием собственного сайта, то поделюсь с вами секретами, которые вы сможете использовать при его создании.
1. Сайт-резюме одностраничный
Одностраничный сайт – это не иллюстрированный клон резюме. На этой одной странице вы должны разместить всю информацию о себе и заставить потенциального работодателя вас купить. Да, да, именно купить, с первого взгляда на вашу страницу. Поэтому в идеале, ваш одностраничный сайт должен строиться по принципу лендинга. В интернете вы найдете огромное множество рекомендаций, как правильно составить лендинг и на что обратить внимание, главное строить его по модели AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Вы можете пойти дальше и подключить нейромаркетинг. Например, сделать свой сайт в цвете вашей профессии.
Если у вас мало опыта и вам необходимо добавить себе экспертности, используйте тематические фотографии с улыбающимися людьми, отражающими область вашей профессиональной деятельности на заднем фоне – это работает безотказно, а для заполнения пробелов в опыте работы - справочную информацию.
Для своих клиентов, следуя изменениям в потребительском поведении, мы делаем акцент на инфографике и простой анимации. Это замечательно работает и всегда вызывает дополнительные положительные эмоции и тему для разговоров на собеседовании.
И главное не забывайте, что сайт должен отражать не только вашу профессиональную деятельность, но и вашу личность, ваши принципы работы, вашу заинтересованность в результате и совсем немного счастливую личную жизнь.
Немного рекомендаций по созданию веб-сайта
- Не делайте ваш сайт на конструкторе сайтов – это может привести к существенным дополнительным затратам. Лучше покупайте свой домен, хостинг и шаблон сайта с - visual page builders - визуальным конструктором страницы.
- После создания своего сайта не забудьте его добавить в поисковые системы.
- Добавьте кнопку, чтобы была возможность скачать ваше резюме в формате PDF.
- Обязательно выдерживайте брендинг – следите чтобы ваш сайт, ваше резюме, сопроводительное письмо были в одном стиле: совпадали шрифты, цвета и изображения. Это поможет вас лучше идентифицировать.
- Не бойтесь креатива и «простоты», в моде естественность. Избегайте высокопарных сухих фраз в тексте, будьте человечней.
2. Сайт - портфолио
Создание онлайн-портфолио – это не только отличный маркетинговый инструмент, он также очень полезен для вашего личного бренда и является весомым аргументом в вашу сторону при выборе кандидата на вакансию.
Фактически портфолио можно собрать для любой специальности, не только для креативных профессий, как это обычно считается. Для директора по развитию в девелопменте мы делали фотосессию объектов недвижимости, с которыми он работал. Для главного бухгалтера мы делали видео ряд с ее корпоративных фотографий, где ее награждали, презентовали и поздравляли. Но конечно, для профессионалов из digital мира, сайт портфолио становиться местом демонстрации своих навыков в наилучшем виде, и этим необходимо пользоваться.
Небольшие рекомендации для создания сайтов портфолио
- Даже если ваше портфолио содержит письменные материалы или чертежи, делайте акцент на визуальные эффекты. Если нет возможности и не к месту вставить иллюстрацию, добавьте свой логотип и/или логотип компании, для которой вы это делали.
- Не забывайте о юзабилити вашего сайта - важно не только уделить внимание его дизайну и контенту, но и тому, насколько он удобен в использовании. Если ваш сайт-портфолио изобилует фотографиями, логотипами компаний и другими изображениями, и при этом на разных страницах - убедитесь, что посетителям легко переместиться туда, где они могут найти информацию или кнопку, чтобы с вами связаться.
- И конечно личный бренд. Для того чтобы персонализировать материалы сайта и запомнится посетителями обязательно используйте собственный логотип. Для личных брендов чаще используется экслибрис – логотип, состоящий из ваших инициалов. Крайне желательно использовать ваш логотип не только на страницах сайта, но и в формате водяного знака на визуальных изображениях, чтобы сохранить ваше авторство в интернете.
3. Сайт-блог
Ведение блога – это отличный способ привлечь внимание, показать свою экспертность, увеличить свою весомость на профессиональном рынке. Это возможность перейти в разряд тех специалистов, которых «хантят», из тех, кто вынужден сам искать себе новое место работы. Сайты с блогами прекрасно индексируются поисковиками, дают возможность общения с коллегами, и конечно увеличивают индекс цитирования. Главное, правильно оптимизировать посты под поисковые системы.
Для того, чтобы регулярное ведение блога стало удовольствием, а не принудительной обязанностью, я советую использовать следующие инструменты:
-
- Google Alerts – даст возможность следить за всеми новыми публикациями в интернете по вашей теме по всему миру, что даст море идей для ваших постов.
- Используйте сайты-доноры – отличным вариантом источника новых идей, а иногда и самого контента, являются иностранные «сайты доноры» - тематические порталы, на которых публикуют свои статьи и новейшие разработки ваши западные коллеги-специалисты. Подпишитесь на эти сайты и отслеживайте последние тенденции рынка.
Если вы решились на ведение блога, то ваши станицы в социальных сетях автоматически становятся продолжением вашего блога, так вы существенно расширите аудиторию. И в этом случае необходимо не забывать о личном брендинге – использовать единый стиль оформления блога и социальных страниц, формы подачи материалов, стилистики и даже формат ведения комментариев.
Практические рекомендации по ведению сайта-блога:
- Пишите просто и понятно для любой целевой аудитории, чтобы даже не специалисты могли оценить вашу экспертность.
- Структурированность вашего блога - залог высокой конверсии. В этом могут помочь новые шаблоны, созданные специально для блогов: модно современно, четкий и понятный дизайн.
- Публикуйте часто. Минимальный размер поста, который с удовольствием «съест» поисковик всего 300 знаков с пробелами. В идеале, для хорошей индексации, необходимо публиковать 16 постов в месяц – это существенно повысит трафик на ваш блог.
- Экспериментируйте с разными стилями ведения блога, такими как пост, интервью, инфографика или отчет с мероприятий.
- Используйте плагины для возможности комментировать ваши посты не только на сайте, но и в социальных сетях.
И напоследок о стоимости создания собственного сайта. Хороший сайт на WordPress, если вы все будете делать сами, а современные технологии это легко позволяют, обойдется вам не больше 5000 рублей + ежегодный хостинг.
Надеюсь данная статья будет полезна для вашей карьеры и личного брендинга.
Поделиться